Компаниям, производящим те или иные продукты, необходимо понимать, как покупатели выбирают товары. Для этого существуют различные технологии айтрекинга — отслеживания направления взгляда и распределения внимания. На основе нейросетей программисты Пермского Политеха создали специальные очки, которые помогут узнать, какие именно товары и интерфейсы больше всего привлекают посетителей магазинов.
Разработка пермских учёных распознаёт, в каком направлении и последовательности покупатели смотрят на товары, на чём дольше задерживается их взгляд. Благодаря этому компании-производители могут скорректировать дизайн своего продукта под нужды потребителя, а сотрудники магазинов — разложить товары в нужном, наиболее привлекающем внимание порядке.
Система отличается от аналогов своей бюджетностью, а также тем, что позволяет получать и рассматривать данные сразу с нескольких очков — раньше это не было возможно. Параллельную обработку информации сразу с нескольких устройств обеспечила комбинация нейросетей, оптимизирующих процесс обработки изображений, и многоядерных вычислительных модулей.
Целиком система включает в себя несколько очков со встроенными камерами, две из которых находятся в области под глазами и отслеживают взгляд, а третья располагается между глаз — она показывает изображение, которое видит носитель очков. Данные передаются на сервер, а затем обрабатываются.
Разработка была представлена на конкурсе «УМНИК» и получила высокую оценку. Создателям технологии также был предоставлен грант. Учёные считают, что система прекрасно впишется в b2b-рынок, но также подойдёт и для решения других задач. Например, очки позволяют управлять ПК, не используя при этом мышь или сенсорную панель.
Фото: Пермский Политех
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.