Новый прибор Microsoft позволит прикоснуться к виртуальной реальности
Илья Склюев –
Представленный компанией контроллер тактильной фокусировки Haptic PIVOT позволяет ощутить вес и сопротивление объектов в виртуальной реальности.
Как бы ни росло количество полигонов и качество визуальных эффектов, даже самые убедительные изображения виртуальной реальности до сих пор в полной мере не позволяют нам ощутить происходящие там действия. С новой разработкой Microsoft эта проблема может быть частично решена.
Инженеры Microsoft Research представили первый в своём роде носимый на запястье контроллер тактильной фокусировки Haptic PIVOT, позволяющий ощутить вес и сопротивление объектов в виртуальной реальности и поддерживающий работу в режиме двух рук.
Устройство работает по достаточно простому принципу, отслеживая действия игрока в виртуальной реальности и движения его рук и воспроизводя соответствующую физическую реакцию с помощью подвижной рукоятки, касающейся ладони пользователя с заданным усилием при его взаимодействии с отдельными объектами.
Как утверждают сами разработчики, PIVOT в своей работе с объектами может также имитировать воздействие внешних действующих сил, таких как гравитация, инерция или сопротивление воздуха, при необходимости усиливая или ослабляя давление рычага на ладонь игрока.
Пока что устройство является лишь ранним прототипом, и разработчики пока что не называют даже примерные сроки его появления на рынке. Тем не менее, посмотреть на PIVOT в действии можно уже сейчас в прикреплённом видео.
Фото: Microsoft Research
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.