На часах 01.15, звонок от приятеля: - Ты где? - В метро. - Чегоооо?! Ну, да. Такой оригинальный способ провести ночь с пятницы на субботу, когда половина города уже спит, а половина еще гуляет, выбрали мы с фотографом Ильей. А вам разве никогда не было интересно, что происходит в подземелье после того, как от платформы отходит последний поезд?
Спуск на станцию Пушкинская в ночь с 5 на 6 апреля 2013 года стал первой подобной экскурсией за всю историю российского метрополитена.
Сначала в метрополитене становится непривычно тихо – отключаются двигатели эскалаторов. Бегущим лестницам нужен отдых, за день каждая из них преодолевает до 111 км.
На лестницах петербургских эскалаторов в среднем 700 ступеней.
Станция Адмиралтейская построена в два яруса просто потому, что эскалатора нужной длины для самой глубокой станции города не смог изготовить ни один завод.
После закрытия вестибюлей сотрудники метрополитена должны осмотреть более 50 помещений в поисках нарушителей. Работники конечных станций – еще и стоящие на путях составы. Несмотря на эти меры, до недавнего времени диггеры часто спускались на пути через вентиляционные шахты. Теперь неприкосновенность подземелий охраняется аппаратно. Например, с помощью датчиков объема.
Только ночью в метро можно почувствовать запах выхлопных газов – после снятия напряжения с контактного рельса перевозкой рабочих и оборудования занимается мотовоз.
Большая часть всех сотрудников метрополитена, включая кассиров, работает именно ночью.
Первые поезда в метро идут медленно и при включенных в тоннеле фонарях – вдруг на путях что-то осталось. Сотрудники метрополитена рассказывают, что однажды кто-то из рабочих забыл там лом: когда лом и поезд встретились, несколько метров контактного рельса просто «сняло» и метро остановилось на 8 часов.
Упал на пути – ложись в лоток безопасности головой в сторону поезда. Последнее условие можно не соблюдать, если на вас трико Человека-паука. А если куртка или плащ… Думаю, живописать, что будет, когда край одежды зацепится за днище вагона, не стоит.
Кстати, довольно скоро станция Пушкинская закроется на целых 14 месяцев. Здесь будут полностью менять эскалаторы – на новые, не такие шумные.
Фото: Илья Исаев
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.