Близнец, имеющий более низкий вес при рождении, с меньшей вероятностью будет хорошо учиться в школе и с большей вероятностью будет жить в районах с более низким уровнем дохода в зрелом возрасте.
В новом исследовании ученые изучали влияние массы тела близнецов при рождении на когнитивные функции и социально-эмоциональное развитие детей в возрасте четырех лет. При прогнозировании учитывался социально-экономический статус каждой семьи (СЭС).
Были использованы данные исследования раннего детства для сравнения результатов 1 400 близнецов, вес которых при рождении отличался друг от друга. Ученые обследовали детей в девять месяцев и в четыре года. Оценки по математике и чтению у детей оценивались в возрасте четырех лет, а у родителей и воспитателей спрашивали об экстернализирующем (например, агрессия) и просоциальном поведении (например, услужливость). СЭС родителей измерялась через материнское образование и доход семьи.
Результаты исследования показали, что больший вес при рождении предсказывает более высокие баллы по математике и чтению в возрасте четырех лет. Больший вес при рождении также предсказывал снижение экстернализирующего (агрессивного или импульсивного) и увеличение просоциального поведения (дружелюбного, эмпатического или заинтересованного). Результаты по поведению, сообщенные родителями, также были значительными.
По словам ученых, раннее вмешательство должно быть направлено на устранение когнитивного или социально-эмоционального дефицита до появления детского сада, чтобы уменьшить долгосрочные последствия веса при рождении.
Фото: pixabay.comЭто новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.