Несчастный случай произошёл ещё в марте 2018 года, но подробности трагедии стали известны только сейчас.
Экспертиза ПО заняла довольно много времени, но зато теперь окончательно удалось выяснить, почему произошла эта трагедия. Дело в том, что ПО, установленное на автопилоте машины, содержало в себе ряд серьёзных недочётов, из-за которых система просто не распознавала людей, движущихся с небольшой скоростью. И, хотя сама программа увидела женщину ещё за шесть секунд до столкновения, так как она не была опознана в качестве пешехода, автомобиль просто продолжил движение. Хотя до женщины оставалось ещё около девяти метров, программа так и не смогла её опознать и вплоть до самого столкновения продолжала двигаться со скоростью около 70 километров в час. Водитель, контролирующий работу автопилота, тоже не отреагировал должным образом.
Автономные тестовые авто Uber и ранее попадали в неприятные ситуации на дорогах. В судебном отчёте упоминается ещё два подобных случая, в одном из которых авто врезалось в велосипедную стоянку, а во втором контролёр успел перехватить управление машиной до того, как она столкнулась с ехавшим на встречу автомобилем. Также сообщается, что до ДТП со смертельным исходом автопилот Uber стал причиной 37 дорожно-транспортных происшествий, в 33 случаях другие автомобили врезались в машины Uber.
Компании Uber удалось избежать ответственности за происшествие, а вся вина ляжет на водителя, который обязан был сидя за рулём контролировать работу автопилота.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.