Не слоганом единым: шрифты на политических плакатах содержат консервативные и либеральные оттенки
Илья Склюев –
Политическое противостояние между либеральными и консервативными партиями отражается не только в слоганах их кампаний – об этом говорится в последнем исследовании учёных из Virginia Polytechnic Institute and State University.
Часто ли мы обращаем внимание на дизайн предвыборных плакатов, выпускаемых представителями различных партий? Каким бы ни был наш ответ, мы вряд ли сможем превзойти Кэтрин Хеншен, доцента кафедры коммуникаций в Virginia Polytechnic Institute and State University, ставшую автором исследования о роли шрифтов в политических кампаниях консервативных и либеральных партий.
Как объясняет сама исследовательница, интерес к теме пришёл к ней во время поездки по региону. Хеншен заметила, что один и тот же кандидат на местных выборах использовал разные шрифты для своей кампании в сельской и городской местности, и задалась вопросом, насколько это обоснованно.
Обычный интерес быстро перерос в полноценное исследование, проведённое совместно с ещё одним доцентом кафедры коммуникаций, Даниэлем Тамулом. Анализ полученных данных привёл к двум основным выводам: люди воспринимают шрифты как либеральные или консервативные, и степень их одобрения зависит от того, насколько хорошо использованный шрифт соответствует их политической позиции. Отличительной чертой шрифтов стало использование засечек – их наличие свойственно плакатам консервативных групп.
Исследование представило собой эксперимент, состоящий из прочтения одной и той же фразы, написанной с использованием разных шрифтов. В общей сложности 987 участников опроса прочитали фразу «быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку», представленную в стиле двух шрифтов, представляющие категории засечек и без засечек: Times New Roman и Gill Sans.
Затем респонденты оценили шрифт как либеральный или консервативный и ответили на несколько вопросов, связанных с их политической идеологией, партийной принадлежностью, возрастом, полом и расой. Эксперимент был проведён дважды, с использованием более широкого диапазона шрифтов.
В целом, результаты показали, что стили шрифтов воспринимаются как имеющие различные идеологические установки, а партийность умеряет их идеологическое восприятие. По мнению самих учёных, это исследование может стать основой для более углублённого изучения способов политической коммуникации.
Фото: KRISTI BLOKHIN/ISTOCK
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.