Народное достояние

Конкурс в рамках 3d-журналистики

Еще одна конкурсная работа в рамках "3D-журналистики"! 


Народное достояние

Автор: Кристина Куплинова



 

О русском алкоголизме, беспричинной американской улыбке и самоубийственной вежливости японцев.

Механизм получения репутации жителями какой-либо страны имеет под собой далеко не один аспект, однако, по праву, самым значимым из них является  уровень культурного шока у иностранцев-посетителей того или иного государства.  С научной точки зрения с менталитетом все просто:  складывается исторически, зависит, преимущественно, от эмоциональных и культурных особенностей народа, а обществом воспринимается, как общепринятые к сведению факты. По сему случаю, давайте поговорим о том, как, откуда и что берется на примере трех разных стран.

 

Россия

У нас на семью пьющую
Непьющая семья!

Н.А.Некрасов

 

К сожалению, обычно классики пишут о вечном. Алкоголизм в России ласково именуется пьянством и уже давно считается отличительным признаком нации. Почему?

Конечно, люди умеют соотносить одни факты с другими фактами. Не секрет, что россияне и правда довольно часто не прочь выпить, а также смотреть фильмы с элементами пьянства и слушать песни, про то, как кто-то «не умеет пить». Спорить можно много и долго, но факт остается фактом: одной из причин принятия именно христианства на Руси считается официальное разрешение употреблять алкогольные напитки.  Еще один показатель – именно эту причину по неофициальной статистике преподавателей студенты называют первой в своих ответах по теме «Крещение Руси».

Пьяный мужчина для нас – это чуть ли не норма, женский алкоголизм по-прежнему набирает обороты, а также формируется новое направление:  детский алкоголизм. С одной стороны, принятие проблемы – это первый шаг на пути ее решения. Однако с другой стороны, шаг этот напоминает падение в пропасть.  Время идет,  а мы все еще на стадии признания.  Так почему же по всему миру нас считают отъявленными питухами? Возможно потому, что мы и сами так думаем?

P.S:  слово «питух» не является оскорбительным и написано правильно. Именно оно определяется как  исконно русское обозначение алкоголика. Согласитесь, сохранение русского колорита – это важно и, в какой-то степени, даже нужно. Ведь еще одна особенность русского народа – это своевременная реакция на клич «наших бьют!».


 

Америка

 

Если вы видите смеющегося американца,

это не значит, что ему смешно.

Он смеется по той причине, что американец должен смеяться.

А скулят и тоскуют пусть мексиканцы, славяне, евреи и негры.

Илья Ильф и Евгений Петров, «Одноэтажная Америка»

 

 

Наверное, американская, а вместе с ней и голливудская улыбка – это визитная карточка коренных или давно приезжих жителей Штатов. Тем не менее, иностранцев, кем бы они ни были, в обязательном порядке шокирует такая неприкрытая беспричинная радость. В России, например, такая улыбка считалась бы проявлением самого искреннего счастья. Так почему же американцы улыбаются и при том так широко?

Все дело в том, что шокированных иностранцев не проведешь. Сначала американская улыбка удивляет, но зато через некоторое время отчетливо проглядывается ее вымученность. Все почему?   На самом деле, первостепенная миссия улыбки в Америке — это отнюдь не выражение эмоций, а четкое правило поведения в обществе. Процветающий индивидуализм в Штатах дает о себе знать:  здесь заботятся о себе: о своем успехе, внешнем виде и только о своих проблемах. Даже если человеку совсем не весело, окружающим об этом знать не стоит. Улыбка здесь существует равно для того, чтобы все свое носить с собой и, в конечном итоге, донести-таки до психиатра. Между прочим, он ведь учился специально для того, чтобы выслушивать и давать советы, чего не скажешь о друзьях-советчиках и их поддержке, которые широко распространены в российском обществе. Однако это уже к вопросу о коллективизме, то есть совсем другая история.

Широкую улыбку можно считать своеобразной фишкой Америки, а единоличный успех обозначить как наивысшую ценность . Если ты успешен — улыбайся, если нет — улыбайся, радуйся за других и стремись к тому же. Вот вам и дружелюбная Америка.

 

 

 

 

Япония

 

Белых постоянно искушает их собственное «я»,

 они не в состоянии ему противостоять.

Мы же, японцы, знаем, что наше «я» — ничто.

Дэвид Гутерсон, «Снег на кедрах»

В Японии каждый человек видит себя частью какой бы то ни было группы: семья, коллеги, садоводы, общество родителей, которые водят детей в детский сад, и далее по списку. Главная особенность японского менталитета — это коллективное поведение нации, включающее в себя длинный свод правил нахождения в той или иной группе. Конечно, в каждой из них уделяется особое внимание вежливости и манерам. Поэтому если вы заметили на себе недовольные взгляды японцев, то дела у вас, скорее всего, не очень, ведь вы с большой долей вероятности попали под общественное осуждение. Чтобы понять, насколько оно бессмысленно и беспощадно, обратимся к примерам.

В Японии практически на каждом шагу стоят автоматы с едой, но в то же время возле них очень редко можно увидеть покупателя. Почему? Просто это неприлично — кушать во время ходьбы. Поверьте, так у японцев совершенно во всем: вежливость и особые правила поведения ценятся выше всего, включая человеческую жизнь.

Каждый год в Японии около 30 тысяч человек совершают самоубийство. Причем существуют не только смертники-одиночки, но и семьи-самоубийцы, а также самоубийцы, объединенные в группу. Почему их так много? Это как раз и есть самое шокирующее в японском менталитете: самоубийства, в большинстве своем, совершаются из-за чувства стыда перед окружающими. Однако здесь вежливость является скорее косвенной причиной, в отличие от древнего обряда сеппуку или харакири, суть которого состоит в достойном уходе из жизни в знак уважения к правителю или стране. Получается, харакири — это вежливость по-японски. Кстати говоря, правила женского сеппуку гласят, что перед обрядом женщина должна перевязать веревкой ноги, чтобы умереть вежливо по отношению к другим и обязательно в целомудренной позе.

В общем и целом, манеры и правила являются жизненно-важной составляющей пребывания в японском обществе, где вежливые люди вежливо казнят себя сами.

 

 


Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ