А в оригинале – Corona Save the Beach Hotel. Это странное сооружение простояло недолго, всего четыре дня, но наделало много шума. Отель был открыт 20 января 2011 года на одной из главных площадей Мадрида, а построен из 12 тонн мусора, собранных со свалок, блошиных рынков и пляжей Испании, Италии, Франции и Бельгии. В нем предлагалось не только посетить экскурсию, но и забронировать
номер – правда, не за деньги, а с помощью репостов в соцсетях. Архитектор – немецкий эко-художник Ханс Шульт, который позиционировал мусорную гостиницу как часть проекта «Спасти пляж», запущенного в 2009 году. Внутри отель был таким же, как и снаружи, – тоже из хлама. Стены «украшены» деревянными рамками, пустыми бутылками, старыми музыкальными инструментами, покрышками, сдувшимися воздушными шариками, потрепанными книгами и даже грязными носками.
«Мусорная» копия шедевра Клода Моне «Пруд с лилиями» кому-то может понравиться даже больше, чем оригинал. Творение принадлежит кисти (тут надо уточнить – кисти с клеем) американского художника Тома Денингера. Живописцев, творящих при помощи мусора, много, но Денингер такой один – именно он считается одним из лучших мастеров «мусорного» жанра. Поначалу Том был обычным художником, а работать со вторсырьем начал в 1999 году и сразу удачно – его работами тут же заинтересовались не только частные, но и государственные коллекции. Сегодня его картины выставляются по всему миру. И одна из самых удивительных – «Пруд с лилиями», для которой ему пришлось собрать горы старых игрушек. Приглядитесь: здесь есть не только куклы Барби и конструкторы, но и покемоны, и Спанч Боб.
«Поскольку я рос в Аннаполисе, то часто посещал верфи, расположенные недалеко от моего дома, и приходил домой с такими кучами найденного там металлолома, что однажды родители предложили мне попробовать сделать из этого хлама что-то творческое», – рассказывает американский художник Лео Сьюэлл, который даже не в силах подсчитать, сколько раз за последние пятьдесят лет он посещал свалки. Для него это часть работы. Найденный хлам он приносит домой, тщательно сортирует
по цвету, размеру, текстуре и форме. А потом при помощи болтов и гаек собирает нечто удивительное. Художник очень любит животных, которых и воссоздает. Среди его работ – собаки, кошки, рыбы и даже динозавры.
Так завистники называют модельера по имени Гари Харви, а друзья – эко-дизайнером. В течение десяти лет он был художественным руководителем в Levi Strauss, пока его не осенило, что даже самая прекрасная одежда – в итоге всего лишь мусор. Так почему бы не творить прямо из него? И красиво, и для окружающей среды
польза. Кульминацией фантазии художника стало платье из 18 старых плащей, свадебный наряд из 30 газет Financial Times (на что, в самом деле, еще она годна?), костюм из 21 клетчатой китайской сумки, 28 армейских рубашек, платье из 42 джинсов, наряд из пакетов от чипсов и поношенных гавайских рубашек.
Если бы да Винчи или Ян Вермеер увидели свои картины в таком исполнении, то наверняка восприняли бы их как перчатку в лицо. Ведь сами они до этого не додумались! А 55-летняя британка Джейн Перкинс – додумалась и теперь создает удивительно точные репродукции известных художников из того, что найдет в мусорном ведре. Основные детали ее картин – это пуговицы и старая бижутерия. Но вообще в ход идет все: пластиковые ложки, вилки, детский конструктор, винные пробки и прочая ерунда. А вот знаменитую улыбку Моны Лизы на одноименной реконструкции художница умудрилась передать при помощи тела куклы Барби. Правда, для этого ей пришлось оторвать голову. На что ни пойдешь ради искусства!