Монолог врача о нищенских зарплатах, взятках в коридорах и ужасах бесплатной медицины
Монолог врача о нищенских зарплатах, взятках в коридорах и ужасах бесплатной медицины
Получив за декабрь зарплату в 22 тысячи рублей, ведущий хирург‑онколог, заведующий отделением одного из крупнейших федеральных медицинских центров на условиях анонимности (врачам нельзя давать комментарии не согласованные с руководством института) написал для Speakercom колонку о том, что сейчас происходит с профессией врача в России. Сейчас врач поставлен в условия, когда выбор метода лечения зависит от канала финансирования, т.е. перед тем как назначить лечение, мы смотрим, с какими документами поступил пациент. Если платно, то хватит ли у него денег на лечение; если по системе ДМС — оплатит ли страховая компания такое лечение. Cамый ужасный вариант — это ОМС, в таком случае врачи связаны по рукам и ногам, т.к., современное лечение наш «зеленый» полис не покрывает. В данной ситуации ты делаешь не то что можешь, а то что делали лет 30-40 назад (или пишешь, что сделал), иначе тебя та же страховая компания оштрафует на сумму в 100 раз превышающую ее выплату по лечению пациента. Единственный приемлемый вариант — это квота на оказание высокотехнологичной медпомощи – но вот парадокс, квоты быстро заканчиваются (по моей специальности в 2015 выделенные квоты закончились весной). Еще интересная ситуация – пациенты рассказывают, что в некоторых регионах квоты продают за суммы, в несколько раз превышающие реальную стоимость оказанных услуг, то есть дешевле приехать на платной основе. Когда‑то еще на 5-ом курсе института один наш преподаватель произнес фразу: « готовьтесь, коллеги, вы выбрали себе не работу, а очень дорогостоящее хобби». Тогда эта фраза прошла «мимо ушей», но сейчас с уже 13-летним стажем врача, с защищенной диссертацией, могу сказать, что это так и есть. Отвратительно понимать, что на свою зарплату врача (20-30 тыс. руб.) в федеральном московском центре, оказывающем высокотехнологичную медицинскую помощь, ты можешь только оплатить услуги ЖКХ и поесть на минимальную потребительскую корзину в Москве. Это знают и наши начальники в Минздраве, которые понимают, что мы либо должны жить на «благодарность» пациентов, либо работать на 3-х работах, однако финансирование почти полностью перекрыли (а это помимо зарплаты еще и закупка лекарств, и расходных материалов и электроснабжение, текущий ремонт помещений и оборудования, расходы на питание пациентов).
Очень неприятно, когда тебе в полутемном коридоре пытаются засунуть деньги в карман. А уходить с этой работы не хочется, потому что интересней не найдешь и это единственное что ты умеешь, так как уже 20 лет ничем другим не занимался. И понимаешь, что нравятся почти все составляющие твоей работы – общение с пациентом, интересные случаи, постановка сложного диагноза, назначение лечения. Ты получаешь удовольствие от работы и потрясающее ощущение, когда твой пациент выздоравливает или входит в ремиссию. Но такой «романтический» подход к нашей работе должен еще подпитываться материально.
Людей очень удивляет, популярный сейчас у врачей синдром «эмоционального выгорания», говорят, что это блажь и такого не бывает, а на самом деле от такой работы и оценки твоей работы, не хочется даже двигаться.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.