Моисей и китайцы

Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. В самом деле, мосты куда интересней! Взгляните сами.

Мост в деревне Хальстерен. Фото: Francine Jenné, flickr.com

Гулять по воде

Кажется, что многие страны соревнуются между собой на предмет необычности своих мостов. Но пальму первенства мы отдаем деревушке Хальстерен в Нидерландах. Именно здесь в 2011 году построили, кажется, самый удивительный пешеходный мост в мире. А началось все в начале XVII века, когда на западной границе провинции Северный Брабант стали строить укрепления для защиты от нападения со стороны Франции и Испании. Самой большой конструкцией стал Форт-де-Рувер, со всех сторон окруженный водой. В наши дни государство затеяло реконструкцию форта, и архитекторам дали задание – создать мост, который бы вписался в ландшафт уютной деревушки. Сказано – сделано! Более «ландшафтного» моста, наверное, и не придумать: инженеры просто… поместили мост в воду! Над ней – лишь верхняя часть перил. Удивительно и то, что мост построен из древесины, хоть и модифицированной. Срок ее службы оценивается в 50 лет. Не так уж много, согласитесь, особенно для конструкции стоимостью 250 тыс. евро. Чтобы мост не затопило – с обеих сторон рва соорудили защитные дамбы, но при необходимости воду откачивают электронасосами. За свой характерный дизайн сооружение назвали «Мост Моисея».


Фото: Fred Bervoets, flickr.com

Над пропастью… в Китае

Многие слышали про мосты «Золотые ворота» в Сан-Франциско или Карлов – в Праге. Они считаются одними из самых красивых в мире. Но обожающие рекорды китайцы, похоже, хотят отобрать пальму первенства. Ведь они – рекордсмены по строительству мостов в буквальном смысле между небом и землей, да еще и со стеклянным «полом» (их в стране около двух тысяч!). И пешеходный мост Жуйи в городе Тайчжоу провинции Чжэцзян – пожалуй, самый красивый из них.


Фото: Wu Linwu/VCG, gettyimages.ae

Эта двухъярусная стеклянная конструкция не только возвышается над 140-метровой пропастью, но и изгибается подобно традиционному буддистскому нефритовому скипетру с одноименным названием – жуйи, символу удачи и благополучия. Прозрачность моста позволяет его посетителям наслаждаться сумасшедшими красотами местной природы с высоты птичьего полета. Здесь же оборудованы смотровые площадки. Мост открыли в сентябре 2020 года, и уже к ноябрю его посетили 200 тыс. человек.


Фото: Wu Linwu/VCG, gettyimages.ae

Размер имеет значение

И снова Китай. Самый длинный мост в мире тоже находится в Поднебесной – это Даньян-Куньшанский виадук. Он раскинулся в провинции Цзянсу между Шанхаем и Нанкином и представляет собой часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Открытие моста состоялось в 2011 году (это при том, что заложили конструкцию только в 2008-м), и он сразу же попал в Книгу рекордов Гиннесса. Еще бы, ведь его длина – 164,8 км! А весит он, по подсчетам инженеров, около 4 млн тонн, что в 8 раз больше самого высокого здания в мире – башни Бурдж-Халифа в ОАЭ. Стоимость проекта впечатляет не меньше – от 8,5 до более чем 10 млрд долларов. Примерно 9 км моста раскинулись над водой, да и в целом он представляет собой комбинацию из висячих конструкций, наклонных и высоких виадуков. Над дизайном тоже потрудились на славу – особенно впечатляют пролеты, самый грандиозный из которых – около 650 метров (кстати, один из самых длинных в мире). Помимо передовых материалов, китайцы играли с цветом – виадук, как водится в Поднебесной, отражает культурные ценности страны. Например, в декоративных элементах моста присутствует красный цвет – символ удачи и процветания.


Фото: Xinhua/Guo Xulei, news.cn

Маленький старичок

А вот вам – самый маленький разводной мост в мире. Знакомьтесь, Сомерсет, который назван в честь одноименного острова на Бермудах, где, собственно, он и находится. Симпатичная деревянная конструкция соединяет Сомерсет с главным островом архипелага.


Фото: Pi3.124, wikimedia.org

Знаете, когда мост был построен? В 1620 году! И до сих пор работает. Мост разводят вручную, а в середине прошлого века его реконструировали. Сейчас он состоит из двух частей, которые поддерживают кронштейны, а между ними – 45-сантиметровый зазор. Его закрывает тонкая деревянная панель, которую убирают, когда пролив пересекают яхты (раньше вместо них под мостом ходили небольшие, но высокие парусники). Местные жители так гордятся своим мостом-«карапузом», что даже изобразили его на пятидолларовой банкноте Бермудских островов 2009 года выпуска.


Фото: Pi3.124, wikimedia.org

Экстрим по-пакистански

И напоследок – самый страшный мост – Хуссаини. Подвесная деревянная конструкция раскинулась над рекой Хунза в северном Пакистане. Этот регион до конца 1970-х годов был полностью изолирован от остальной части страны – здесь попросту не было дорог, только крутые скалистые горы и быстрые холодные реки. После строительства Каракорумского шоссе местные жители, наконец, получили связь с остальным миром. Но многие регионы так и остались соединены лишь деревянными подвесными мостами, подобными веревочной конструкции Хуссаини. Это хлипкое сооружение построили несколько десятков лет назад, поэтому многие деревяшки уже прогнили, как и веревки, к которым они крепятся (вселяют надежду лишь прошивающие мост стальные тросы). Для туриста путешествие по этому мосту – приключение в духе Индианы Джонса, а для местных – повседневность: они не только сами ходят по нему с грузом за спиной, но даже умудряются затащить сюда скот! Параллельно с «новым» мостом висит старый – его построили во времена, когда не родились даже старожилы – он уже полностью разрушен: лишь лохмотья от канатов и частокол из досок. Это придает еще более грозный колорит конструкции – мол, посмотрите, что стало с моим собратом, не боитесь?!


Фото: sewage, flickr.com



Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ