Фотоотчет
Зрение, слух, вкус, осязание, обоняние – благодаря этим чувствам мы воспринимаем действительность. Но каким окажется мир, если на время «отключить» что-то одно? На эксперимент решился наш смелый редактор сайта, посетив социально-выставочный проект «Без чувств». Эта выставка представляет собой пять так называемых спровоцированных ситуаций – арт-пространств, благодаря которым можно по-новому взглянуть на привычную картину мира.
Творили: художники Петербурга и Москвы (Иван Плющ, Илья Гапонов, Ирина Дрозд, Влад Кульков, Татьяна Ахметгалиева) совместно с художниками, чьи физические возможности ограничены.
Первая инсталляция «Вкус жизни другой». Вначале коридора тусклый свет, видно лишь заднее колесо от велосипеда … а дальше кромешная тьма. На входе было написано: «Крути педали, продли жизнь газону»… Что еще за газон? Не понятно, ничего не видно, пока не сядешь на велосипед и не начнешь крутить педали…
Тогда перед тобой предстанет лужайка в миниатюре, а над ней нависшая люстра, которая загорается от движения педалей. Данная инсталляция является иллюстрацией того, насколько каждый человек зависим от другого.
«Это взаимодействие трех элементов, никак не связанных между собой в обычной жизни. Художник стрит цепочку из разных предметов, но чтобы активировать сложный процесс их взаимодействия необходимо участие зрителя. Чем больше людей крутят педали, тем дольше будет жить газон. В темноте трава умрет».
Редактор сайта, естественно, поучаствовал в спасении газона: крутит педали и фотографирует одновременно, пытается сохранить равновесие.
Видео «-105 децибел». "Название говорит о вычитании из хаоса громкости звуков настолько, насколько их не слышит герой проекта. Он свободен от шумового безумия мира на 98,1%. Человек столетиями развивался в естественной звуковой среде, где существовало четкое деление на звуки умиротворения и опасности. Со времененм их вытеснили техногенные звуки, но природа человека от этого не изменилась. Также, как и тысячи лет назад птичье пение, шум воды, стрекотание кузнечиков приводят нас в состояние покоя и умиротворения".
Так непривычно вдруг отказаться от того, к чему привык... Несмотря на приятный шум моря, больше двух минут редактор сайта не выдержал в комнате, захотелось больше звуков.
Инсталляция "Тревога". Пространство, в котором словно поработал гигантский паук-креативщик: черные нити были повсюду, свисали с потолка, стен, соединялись, превращались в горы запутавшихся нитей, и клубки, клубки... большие, маленькие, всякие... черные-черные... Жуткое зрелище.
Об инсталляции: "Нить - есть метафора. По тонкой нити мы скользим от истоков жизни к ее завершению. Мы следуем своим особым путем, сквозь время и пространство. но само существование становится как бы ненастоящим, словно взятым у кого-то взаймы...
Наша эпоха, лишенная универсального целостного мироощущения, препятствует нам яснее выражать и точнее понимать окружающий нас мир. Будущее теперь выступает в качестве величины неизвестной и непредсказуемой. Все это однозначно не может не вызывать состояния "подвешенности" и метафизической тревоги. Вокруг нас люди, лишенные наследства, вырвавшиеся из-под тяжелого ярма морали, религии, памяти, не чувствующие и не понимающие. Отсюда центральный мотив хаоса, распотрошенного времени и безверия. Разочарование очень велико, ибо реальность очень отличается от наших представлений. И поэтому так часто возникает желание убежать, спрятаться, скрыть все свое самое светлое и чистое, отгородиться от внешнего мира всеми возможными способами".
Четвертое арт-пространство - "Означение объема". Немного о проекте: "субъективное письмо ландшафта средствами скульптуры, основываясь лишь на тактильности и методах ее представляющих, но не на зрительном восприятии".
Все эти фигурки, кажется на первый взгляд, абсолютно не имеют никакого смысла. Но если внимательно присмотреться, то в них можно угадать какие-либо предметы. А если взять в руки объект и закрыть глаза, воображение легко рисует правильный ответ: вот эта закорючка превратилась в птицу, эта - в цветок ... и так далее...
Инсталляция "Лимбическая визуальность".
"Мозаикой отражений и светом создается иллюзия наполненности запахами, но это только визуально-эмоциональное наполнение, рождающееся у каждого зрителя в голове. Меняя местоположение в пространстве инсталляции, зритель приводит в движение световые и визуальные потоки, погружается в мир многогранный и разносторонний без каких-либо ограничений".
"Удивительно, но в этом пространстве, максимально ограниченнном от запахов, можно действительно уловить приятные ароматы. Словно оказался в яблоневом саду, или на поле, где только что скосили траву..." - редактор сайта Ева Руденко.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.