Всего в опросе нужно было ответить на 30 вопросов. Точнее, даже не вопросов, а утверждений, на которые, как на уроке английского, нужно выбрать True or False (Правда или Вымысел), или Да или Нет. Нечто подобное можно провести прямо сейчас — нужно только сосредоточиться и быстро ответить так, как представляется верным. 
 
 Начнем? Да или Нет? Правда или вымысел?
 
		
			Пропущенный завтрак плохо сказывается на успеваемости.
			Развитие мозга заканчивается с наступлением половой зрелости.
			Прослушивание классической музыки улучшает мыслительные способности детей.
			В среднем у мальчиков мозг больше, чем у девочек.
			Мозг работает 24/7, даже если мы спим. 
			Внимание детей снижается от сладкого.
			Физкультура улучшает мыслительные функции.
			Человек лучше усваивает информацию, поданную в соответствии с его типом обучения (визуальным, кинестетическим, аудиальным).
			Мы используем только 10% своего мозга.
			При дислексии человек видит буквы задом наперед.
		
		
 
		
		
 Ответили? А теперь давайте проверим результаты.
		
		
 
		
		
			Да. Казалось бы, мелочь, но без завтрака умственные способности школьников действительно снижаются, как впрочем и от общего недоедания. Об этом свидетельствуют и 
исследования National Center for Chronic Disease Prevention and Health Promotion. 
 
			Конечно, нет, хотя в случае отдельных личной порой и кажется, что да. Рассуждения о том, когда именно мозг перестает развиваться, весьма популярны и порой неоднозначны. Иногда финишную черту проводят не в юношестве, а позже — в 25 лет, а то и в 40. На самом же деле даже в старости в мозгу образуются новые клетки, хоть и не очень много. Об этом подробнее можно прочитать на 
сайте Гарвардской медицинской школы. 
 
			Увы, но нет — миф об «эффекте Моцарта» всё же пока остается мифом. Сама идея восходит к 
небольшому исследованию, опубликованному в 1993 году. Всего у 36 студентов от прослушивания Моцарта в течение 10 минут на несколько пунктов улучшились результаты IQ-теста. Эффект, однако, длился всего в течение 15 минут. Дальнейшего подтверждения результатов 
не вышло. 
 
			Да. Никакого сексизма здесь нет, и объем мозга не влияет на интеллект — просто это факт. Более того, современная наука 
не видит особых различий в интеллектуальных способностях мужчин и женщин. 
 
			Конечно, да. Ну, кажется, здесь можно не сомневаться, мозг работает и во сне, и при нашем бодрствовании. 
 
			Нет. Это удобный родительский миф. Он появился в 1920-х годах, и в него легко поверить: стоит только понаблюдать, как дети бесятся на чьем-нибудь дне рождения, наевшись перед этим сладкого. Однако 
современные исследования 
			отрицают, что причиной того является именно сахар.
			Да, поднимаемся с диванов и перестаем грустить. После пробежки лучше соображают не только люди, но даже улитки, доказательства 
здесь. А еще даже простая зарядка делает нас более оптимистичными и уверенными в себе.
			Нет. Этот миф появился в 70-е, и совпал с дискуссией и разработкой большого разнообразия стилей обучения. Однако он не подтверждается 
научными исследованиями.
			Нет. Скрытых резервов умственных способностей у нас, увы, 
нет. Мозг пашет на все 100%, теперь это можно увидеть благодаря современным технологиям. Однако до бессоновской Люси нам все равно далеко. А вот истоки самого мифа теряются в веках. По одной из версий, начало ему было положено американским психологом Уильямом Джеймсом, который писал, что большинство людей вряд ли достигают и 10% своего интеллектуального потенциала, что потом пошло в народ как “10% мозга”. 
 
			Нет. Здесь нужно просто представлять, что такое дислексия. У страдающих этим заболеванием есть проблемы с чтением и соотношением письменной и устной речи, но «буквы задом наперед» — это немного обидный миф, появившийся в 20-х благодаря американскому неврологу Самуэлю Ортону. 
 
		
		
			 Ну что, как ваши результаты? 
		
		
			 У меня, признаюсь честно, было 8 из 10 правильных ответов. 
		
		
 
		
		
			 При подготовке поста использовались материалы научно-популярного издания «Чердак».