Всего в опросе нужно было ответить на 30 вопросов. Точнее, даже не вопросов, а утверждений, на которые, как на уроке английского, нужно выбрать True or False (Правда или Вымысел), или Да или Нет. Нечто подобное можно провести прямо сейчас — нужно только сосредоточиться и быстро ответить так, как представляется верным.
Начнем? Да или Нет? Правда или вымысел?
Пропущенный завтрак плохо сказывается на успеваемости.
Развитие мозга заканчивается с наступлением половой зрелости.
Прослушивание классической музыки улучшает мыслительные способности детей.
В среднем у мальчиков мозг больше, чем у девочек.
Мозг работает 24/7, даже если мы спим.
Внимание детей снижается от сладкого.
Физкультура улучшает мыслительные функции.
Человек лучше усваивает информацию, поданную в соответствии с его типом обучения (визуальным, кинестетическим, аудиальным).
Мы используем только 10% своего мозга.
При дислексии человек видит буквы задом наперед.
Ответили? А теперь давайте проверим результаты.
Да. Казалось бы, мелочь, но без завтрака умственные способности школьников действительно снижаются, как впрочем и от общего недоедания. Об этом свидетельствуют и
исследования National Center for Chronic Disease Prevention and Health Promotion.
Конечно, нет, хотя в случае отдельных личной порой и кажется, что да. Рассуждения о том, когда именно мозг перестает развиваться, весьма популярны и порой неоднозначны. Иногда финишную черту проводят не в юношестве, а позже — в 25 лет, а то и в 40. На самом же деле даже в старости в мозгу образуются новые клетки, хоть и не очень много. Об этом подробнее можно прочитать на
сайте Гарвардской медицинской школы.
Увы, но нет — миф об «эффекте Моцарта» всё же пока остается мифом. Сама идея восходит к
небольшому исследованию, опубликованному в 1993 году. Всего у 36 студентов от прослушивания Моцарта в течение 10 минут на несколько пунктов улучшились результаты IQ-теста. Эффект, однако, длился всего в течение 15 минут. Дальнейшего подтверждения результатов
не вышло.
Да. Никакого сексизма здесь нет, и объем мозга не влияет на интеллект — просто это факт. Более того, современная наука
не видит особых различий в интеллектуальных способностях мужчин и женщин.
Конечно, да. Ну, кажется, здесь можно не сомневаться, мозг работает и во сне, и при нашем бодрствовании.
Нет. Это удобный родительский миф. Он появился в 1920-х годах, и в него легко поверить: стоит только понаблюдать, как дети бесятся на чьем-нибудь дне рождения, наевшись перед этим сладкого. Однако
современные исследования
отрицают, что причиной того является именно сахар.
Да, поднимаемся с диванов и перестаем грустить. После пробежки лучше соображают не только люди, но даже улитки, доказательства
здесь. А еще даже простая зарядка делает нас более оптимистичными и уверенными в себе.
Нет. Этот миф появился в 70-е, и совпал с дискуссией и разработкой большого разнообразия стилей обучения. Однако он не подтверждается
научными исследованиями.
Нет. Скрытых резервов умственных способностей у нас, увы,
нет. Мозг пашет на все 100%, теперь это можно увидеть благодаря современным технологиям. Однако до бессоновской Люси нам все равно далеко. А вот истоки самого мифа теряются в веках. По одной из версий, начало ему было положено американским психологом Уильямом Джеймсом, который писал, что большинство людей вряд ли достигают и 10% своего интеллектуального потенциала, что потом пошло в народ как “10% мозга”.
Нет. Здесь нужно просто представлять, что такое дислексия. У страдающих этим заболеванием есть проблемы с чтением и соотношением письменной и устной речи, но «буквы задом наперед» — это немного обидный миф, появившийся в 20-х благодаря американскому неврологу Самуэлю Ортону.
Ну что, как ваши результаты?
У меня, признаюсь честно, было 8 из 10 правильных ответов.
При подготовке поста использовались материалы научно-популярного издания «Чердак».