Сегодня о российском.. ээ.. сложно называть это трешем..
Но, будем считать, что если в фильме есть как попытки, так и доведенный до осуществления умысел насилия, драк, краж и, товарищи, мистика, то оно имеет право..
Итак,
Первоначальная мысль была гениальна. представьте, вы берете старую добрую приставочную аркаду (ещё с тех приставок), и снимаете в её вселенной 90 мин фильма. ваша задача ни на секунуду, ни на кадр не выйти из задуманного формата. ваши герои должны входить в кадр слева и идти направо, встречая по пути различные ситуации, только слева направо, только по прямой, по дороге возможны небольшие локации, где у вас происходят всяческие драматургические повороты и кинематографические приемы…
Довольно трудно будет рассказать сюжет. он то ли отсутствует, то ли не важен. скажем, это попытка визуализации гипертекста. если же схематично, то так: три экспозиции, заявка героев, ни одной кульминации и как бы финал.
Формально, история такая: некто трудный лет восемнадцати-девятнадцати угоняет вместе с приятелем машину. вечер, Москва, девушки. в общем, элементы сладкой жизни и красная машина. в принципе всё хорошо, и мы уже готовы смотреть дальше, но тут милиция, вымогательство и гл. герой уходит из кадра сквозь стену...
Во второй экспозиции на сцене появляется некий Алик. одинокий на машине, с отдельной квартирой, у него есть даже компьютер макинтош и несколько фривольная бородка... в общем авторы как бы намекают, что у него всё хорошо и как-то даже богемно. (в принципе зритель уже понимает, что сейчас будет история yuppie in trouble). Алик подбирает на улице потерявшуюся коше.. девушку и привозит к себе домой. но девушка не просто потерялась. девушка под марочкой. мультики, то-сё. а в реальности её тошнит на спасителя и он раздевает её и укладывает отдыхать у себя в ванной комнате на полу. красивый кадр, кстати.
В третьем заходе нас развлекает Алиса. та самая голая девушка из ванной комнаты. уже дома. что-то у них с мамой не так. маме надо срочно в Париж или... (вот убей Б-гъ, не помню куда ей в конце концов надо-то), а Алиса всё говорит, что уже не может одна.. нерв, какое-то напряжение, утро с мартини. и всё сложно, сложно, сложно...
Хлопает дверь. безнадега. и тут из стены появляется тот самый из первой экспозиции...
Честное слово, писал бы сценарий, не удержался бы:-- Ну вот, Алиса, теперь ты не одна...
На этом собственно, всё. то есть там ещё разного минут на шестьдесят, но оно немного лишнее. ну, а что? постмодернизм. имеем право.
Резюмируем: если проводить мастер-класс «как испортить гениальное кино своими руками» — то это «Манга». кино должно было стать похожим на видеоигру. и авторы даже немного пытались. но затем, похоже, сменили концепцию и замахнулись на большое кино, потом (что хорошо, у них это буквально по монтажным склейкам читается, как узелковое письмо) фокус сдвинули на то, что кино вполне может быть фестивальным, респект, что при этом не отказались он первоначально заявленного дерзко-ярко-молодежно... но как-то потом все устали, разочаровались... открытый финал, в ЗТМ, титры, зрители плачут.
Режиссёр Пётр Хазизов из рекламных людей. Ребята, у него есть десяток отличных кадров! но кино не держит на холостых и напрочь выдыхается на длинном метре. смотреть долго, просто невозможно. визуально кино собрано из трёх-пяти вкусных эпизодов, нескольких банальных проездов по Москве, безжалостно подсмотренных в фильмах с Джейсоном Стэтхемом, и непонятных операторских ли, режиссерских ли экзистенций с неожиданной камерой с нижней точки, макросъемкой, удручающей панорамой по фотообоям и т.п.
Что особо хотелось бы подчеркнуть:Господа! мы знаем, что кино это картинка, но, [пиииип..]! звук в кино существует со времен царя Гороха. научитесь уже писать на синхрон голоса героев. ну что это за мычание в кадре? сделайте дубль, порепетируйте с актерами, скажите им, что они не в театре в конце-то концов.
Да, друзья мои. актеры в кадре говорят так, будто бы их подкупили конкуренты. то есть если бы кино было без слов, оно было бы процентов на девяносто лучше.
Потом. никто не против дружбы. но съемки просто хороших людей, которые вдруг оказались на площадке, совершенно спокойно можно выложить в доп. материалах на DVD. абсолютно необязательно тащить их на большой экран и делать из фильма страничку своих друзей в фейсбуке. причем я уверен, что все те люди, которые непонятно зачем болтаются в кадре на крупных планах, это прекрасные мальчики и девушки, что с ними здорово, что они нежные, креативные, весёлые. но в фильме они совершенно ни к чему.
А вот музыка в фильме хорошая!
На выходе получилось следующее: местами неплохое видео, где-то даже атмосферное, за скачками камеры ощущается какой-то конфликт между режиссёром и оператором, актёры симпатичные ребята, но в общем-то абсолютно не в кассу, сюжета нет, но смотрится как ни странно вполне, если не заморачиваться драматургией, повествованием, и прочими необязательными вещами. смотреть лучше не под оригинальный звук, а отыскать саунд-трек и пустить по кольцу. напитки по вкусу
Режиссер и автор сценария: ПЕТР ХАЗИЗОВ
Оператор: АНДРЕЙ МАКАРОВ
В ролях:
ВАСИЛИСА ПЕТИНА, ЯРОСЛАВ ЖАЛНИН, ФИЛИПП ОСАДЧУК, ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА, ПЕТР ХАЗИЗОВ, ТАТЬЯНА СТОЛЯРОВА, АНДРЕЙ БАЛАШОВ.
Музыка:
"DUBCHAIRMAN&SECOND HAND BAND", "MO'JAH'HEAD", "МОИ РАКЕТЫ ВВЕРХ", "OMFO"
Россия, 2005
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.