Дети в возрасте четырех и пяти лет не только предпочитают учиться у тех, кто оправданно уверен в себе, они избегают обучения у людей, которые уверенно давали неправильную информацию в прошлом.
В трех экспериментах участвовали 662 ребенка в возрасте от трех до 12 лет. Ученые показали им предварительно записанные видеоролики актеров, демонстрирующих оправданную и неоправданную уверенность, а также оправданную и неоправданную нерешительность. Затем они зафиксировали, у кого из актеров дети предпочитали учиться новым словам и кто казался им умнее.
Как оказалось, дети быстрее понимают то, что уверенность человека может быть оправдана (соответствовать их уровню знаний), нежели то, что может быть оправдана нерешительность человека, так как их мозг настроен больше на подсказки, чем на дезинформацию. Другими словами, научиться доверять людям, когда они сомневаются обоснованно, может быть сложнее, чем научиться не доверять людям, когда они неоправданно уверены.
Было обнаружено, что дети в возрасте четырех и пяти лет не только предпочитают узнавать что-то от людей, которые уверены в себе, они также отслеживают, насколько хорошо сочетается уверенность с их знаниями и насколько верную информацию человек предоставлял в прошлом. Они избегали изучение новой информации от людей, которые в прошлом уверенно говорили неправильную информацию.
Интересно, что, несмотря на сложные способности рассуждать, дети все еще не имеют взрослого понимания уверенности и нерешительности даже к восьми годам. Например, взрослые признают, что нерешительность оправдана тогда, когда не знаешь правильного ответа, но дети в своих экспериментах этого не признавали.
Фото: pixabay.comЭто новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.