Телеграм-канал «Метро. Повседневности» рассказал о том, кто внедрил в метро эти монетки, отчасти ставшие сувенирами.
Петербургский телеграм-канал, рассказывающий о жизни городского метрополитена посвятил очередной выпуск рубрики «А почему?» жетонам. Удивительно, но их появление случилось во многом благодаря самим пассажирам, а точнее одному из них.
Раньше на входе в станции людей встречали контролеры и проверяли у ленинградцев бумажные билеты или проездные документы. Однажды это всем надоело, потому что такая процедура отнимала огромное количество времени и у пассажиров, и у работников метро и создавала толкучку и очереди. И тогда в 1957 году 24-летний студент ИТМО (Университет уже тогда лоббировал десятки инновационных идей) Борис Гринчель предложил ввести автоматизированную систему оплаты и контроля.
Такая перспектива сократить время и разгрузить заполняемость вестибюлей метрополитеновцам понравилась сразу. Борис стал работником метрополитена и с напарником за несколько месяцев сконструировал два образца турникетов. В 1958 году экспериментальные аппараты уже стояли на «Нарвской». Идея с жетонами тоже принадлежит ему – по его задумке турникет пропускал пассажиров на станцию после опускания монеты в приёмник. Но в 1958 году проезд в метро стоил 50 копеек, а монет с таким номиналом не было, Борис Михайлович предложил использовать специальные жетоны и спроектировал их макет.
На фото: первый жетон, 1958 год, архив метрополитена
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.