Коллективная ностальгия побуждает людей предпочитать отечественные товары

Воспоминания о прошлом могут помочь поддержать отечественную промышленность.


     В серии экспериментов, проведенных в Греции, ученые разделили добровольцев на три группы. Первой было необходимо выполнить небольшое письменное задание, чтобы вызвать ностальгию по событиям из общей истории. Вторая группа описала моменты из детства, типичные для их поколения. Третьей группе было поручено задание, не вызывавшее какой-либо ностальгии. 
Коллективная ностальгия – это стремление к той или иной социальной группе, с которой человек себя идентифицирует    
Затем всех участников попросили рассказать о предпочтении конкретным греческим или зарубежным поп-песням или телешоу. Участники групп, испытывавших коллективную ностальгию, склонялись к отечественной культуре, а участники контрольной группы отдали предпочтение зарубежным песням и шоу. 
Масштабы влияния на внутренние предпочтения были значительными. Исследователи полагают, что коллективная ностальгия у участников усилила ощущение достойности их национальной группы. Ученые считают, что организации и маркетологи могут использовать коллективную ностальгию для продвижения своих товаров и услуг.

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ