Зачем на яхте два штурвала, какой парус выше всех, чего боятся яхтсмены и почему вода всегда безопаснее, чем берег?
Паруса используют для передвижения не только по воде, но и по суше. Например, в начале XX века их устанавливали для создания вспомогательной движущей силы на повозках в Китае.
Яхтсмены боятся двух вещей: упавших с кораблей контейнеров (которые зачастую тонут довольно медленно) и китов – из-за риска столкновения. Последние еще и становятся агрессивными в период миграции с детенышами.
На маленьком искусственном острове, находящемся в 280 метрах от берега, в Дубае построен отель высотой 321 метр – Бурдж-эль-Араб («Башня арабов»). Здание выполнено в виде паруса.
Русский морской язык начал и закончил свое становление в царские времена. Поэтому большая часть современных яхтенных деталей и частей имеет только английские названия – и огромное число опытных моряков их не знает.
На многих современных парусных яхтах – по два штурвала. Это нужно для удобства управления при кренах или на широких судах.
Если в плохую погоду вы оказались в море, то, чем дальше от берега, тем лучше. Разбиться о камни куда проще, чем погибнуть на открытой воде. Вода всегда безопаснее, чем берег.
Долгое путешествие на яхте не подойдет взрослым собакам, приученным справлять нужду исключительно на прогулке. Приучить к туалету на борту такого питомца почти невозможно – он попросту будет терпеть несколько дней, после чего у него может лопнуть мочевой пузырь.
Навигация на яхте очень важна для путешественников, но для нее нужен интернет. Опытные яхтсмены говорят, что он бывает двух видов: медленный и дорогой. Медленный будет загружать небольшую картинку около получаса, а стоимость ее составит 25–30 долларов. За гигабайт «дорогого» и быстрого доступа к спутниковой сети в океане придется отдать несколько тысяч долларов.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.