Хакеры могут атаковать электросети через зарядные станции для автомобилей
Вячеслав Ларионов –
Учёные подсчитали, сколько нужно электрических авто, чтобы устроить энергетический коллапс на Манхеттене и в прилегающих районах.
Исследователи Тандонской инженерной школы Нью-Йоркского университета опубликовали новое исследование, в котором говорится, что электромобили и зарядные станции для них уже в ближайшем будущем могут стать объектами массовых кибератак.
«Изучив общедоступную информацию об использовании зарядных станций на Манхэттене и структуре энергосистемы острова, наша исследовательская группа установила, что парка приблизительно из тысячи одновременно заряжаемых электромобилей будет достаточно для проведения атаки, последствия которой могут сравниться с отключением электричества в Вест-Сайде в прошлом месяце », — пишет Юрий Дворкин, доцент кафедры электротехники и компьютерных технологий Тандона Нью-Йоркского университета.
Учёные провели несколько симуляций, в результате которых пришли к выводу, что не только разработчикам, но и государственным, а так же общественным организациям необходимо разработать ряд мер по защите данных от потенциальных атак такого рода.
Зарядные станции для электромобилей представляют собой связующее звено между подключаемыми электромобилями и электросетью — точкой доступа высокого напряжения, которую хакеры могут использовать для манипулирования сетью. Каждое транспортное средство, использующее станцию общественной зарядки, генерирует данные о своем местоположении, времени зарядки и среднем почасовом потреблении электроэнергии на каждой станции.
Эта информация легко доступна, так как передается по беспроводной связи сторонними приложениями, которые предназначены для владельцев электромобилей. Поэтому завладев ей, злоумышленник может использовать информацию в своих целях.
Сейчас не существует единых протоколов кибербезопасности, регулирующих защиту данных, генерируемых зарядкой электромобилей. Авторы исследования призвали производителей компонентов для транспортных средств и электростанций разработать единый свод протоколов.
Но есть ещё и владельцы электромобилей, которых необходимо заставить придумывать для своих «умных» авто сложные пароли и регулярно менять их.
Фото: Wired
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.