История крушения Такомского моста

Урок для инженеров и архитекторов

Такомский мост в штате Вашингтон на момент крушения 7 ноября 1940 года был третьим по длине висячим мостом в мире.

 

Он был открыт для движения 1 июля того же года, но ещё до открытия рабочие называли его «галопирующий Герти» — от непрерывного раскачивания конструкции они испытывали тошноту и головокружение. Когда по мосту началось движение, он качался столь сильно, что автомобилисты ради острых ощущении съезжались сюда со всей округи. Попытки конструкторов погасить резонанс оказались неэффективными.

 

Тем не менее, крушение моста оказалось неожиданностью. Утром того дня волнообразное движение моста прекратилось, но вскоре возникли сильные крутильные колебания. По счастливому стечению обстоятельств, траффик в тот день был небольшой. Двое людей, оказавшихся в этот момент на мосту, выползли оттуда на четвереньках. Единственной жертвой крушения стал коккер-спаниель Табби, который остался в машине на мосту, поскольку был слишком напуган, чтобы выйти.

 

Крушение моста записал на видео владелец местного магазина фото- и видеокамер, и фильм сохранился благодаря своей культурной и исторической ценности — его до сих пор показывают инженерам, архитекторам и физикам в образовательных целях.

 

Авария также подтолкнула к исследованиям в области аэродинамики и аэроупругости мостов и изменению подходов к проектированию всех большепролётных мостов в мире.

 

Полностью восстановленный Такомский мост был открыт спустя 10 лет.

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ