искусственный интеллект заработал звание гроссмейстера в StarCraft II

Видеоигры созданы людьми для развлекания других людей, но это не значит, что в них не может успешно играть искусственный интеллект.

Алгоритм глубинного обучения, созданный Дэвидом Сильвером из DeepMind, серьёзно увлёкся игрой в StarCraft 2, который стал настолько успешен в игре, что получил звание гроссмейстера. Это звание означает, что только 0,2 процента из всех игроков настолько же хороши, как и другой носитель этого звания. ;

AlphaStar, так разработчик назвал свою нейросеть, была создана после того, как предыдущий алгоритм смог обставить лучших игроков в Go. Сложность StarCraft 2 намного выше шахмат и Go, потому что игрокам приходится контролировать не десятки, а сотни фигур. Это означает, что каждый ход предоставляет игроку 1026 вариантов. При этом у игроков имеется куда меньше информации о соперниках. Кроме того, сражения тут проходят в реальном времени. ;

Ранняя версия алгоритма появилась ещё в январе этого года — именно тогда она начала одерживать первые победы над игроками-людьми, попутно обучаясь играть в первых соревновательных матчах. ;

Новая версия пошла дальше. Теперь она эффективно играет даже при искусственно выставленных ограничениях, реалистично имитируя игровой процесс так, как если бы это был другой настоящий геймер. Как и StarCraft, реальные области применения ИИ, такие как персональные ассистенты, самодвижущиеся автомобили или робототехника, требуют решений в режиме реального времени, в комбинаторном или структурированном пространстве действий. Успех AlphaStar в StarCraft II говорит о том, что универсальные алгоритмы машинного обучения могут оказать существенное влияние на решение сложных реальных задач.

Фото: Blizzard

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ