искусственный интеллект заработал звание гроссмейстера в StarCraft II
Вячеслав Ларионов –
Видеоигры созданы людьми для развлекания других людей, но это не значит, что в них не может успешно играть искусственный интеллект.
Алгоритм глубинного обучения, созданный Дэвидом Сильвером из
DeepMind, серьёзно увлёкся игрой в StarCraft 2, который стал настолько успешен
в игре, что получил звание гроссмейстера. Это звание означает, что только 0,2
процента из всех игроков настолько же хороши, как и другой носитель этого
звания.
;
AlphaStar, так разработчик назвал свою нейросеть, была
создана после того, как предыдущий алгоритм смог обставить лучших игроков в Go.
Сложность StarCraft 2 намного выше шахмат и Go, потому что игрокам приходится
контролировать не десятки, а сотни фигур. Это означает, что каждый ход
предоставляет игроку 1026 вариантов. При этом у игроков имеется куда меньше
информации о соперниках. Кроме того, сражения тут проходят в реальном времени. ;
Ранняя версия алгоритма появилась ещё в январе этого года —
именно тогда она начала одерживать первые победы над игроками-людьми, попутно
обучаясь играть в первых соревновательных матчах. ;
Новая версия пошла дальше. Теперь она эффективно
играет даже при искусственно выставленных ограничениях, реалистично имитируя игровой
процесс так, как если бы это был другой настоящий геймер. Как и StarCraft,
реальные области применения ИИ, такие как персональные ассистенты,
самодвижущиеся автомобили или робототехника, требуют решений в режиме реального
времени, в комбинаторном или структурированном пространстве действий. Успех
AlphaStar в StarCraft II говорит о том, что универсальные алгоритмы машинного
обучения могут оказать существенное влияние на решение сложных реальных задач.
Фото: Blizzard
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.