Британская авиакомпания EasyJet испытывает технологию на основе искусственного интеллекта (ИИ) для оптимизации бороскопических инспекций двигателей. Партнер компании голландский стартап Aiir Innovations разработал для тестирования систему автоматизированного бороскопического контроля, которая должна сократить время, необходимое для выполнения и анализа этих типов проверок на турбореактивных двигателях.
Программное обеспечение Aiir использует методы искусственного интеллекта для обнаружения дефектов, подсчета количества обследованных лопаток и выполнения быстрого анализа их состояния. После завершения бороскопической инспекции и анализа результатов ими можно поделиться на собственной онлайн-платформе Aiir, чтобы другие участники сервиса могли их просмотреть и прокомментировать. Согласно данным о голландском стартапе, его программное обеспечение дает полную прослеживаемость всех инспекций, что повышает степень уверенности в состоянии двигателя и в его рыночной стоимости для всех участников сделки по его лизингу или продаже.
«Программное обеспечение Aiir позволит отказаться от трудоемкого изучения бороскопических видео и значительно сократить количество человеческих ошибок — получается простой и быстрый процесс, в котором ИИ поддерживает инженера на каждом этапе», - говорит Барт Фредебрегт, гендиректор Aiir Innovations.
Испытания, которые начались в апреле 2021 г. и продлятся примерно пять месяцев, первоначально будут использованы, чтобы понять, насколько улучшается процесс передачи взятых в лизинг двигателей благодаря упрощению согласований между заинтересованными сторонами. EasyJet заявляет, что рассмотрит также другие варианты использования программного обеспечения Aiir для снижения затрат при проведении бороскопических проверок. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует смешанный парк самолетов семейства Airbus A320/A320neo с двигателями CFM56-5B и CFM LEAP-1A.
EasyJet — не первая авиакомпания, опробовавшая технологию Aiir. Стартап с момента своего запуска в 2016 г. проводил исследования с авиакомпанией KLM и провайдерами услуг по техническому обслуживанию KLM E&M и MTU Maintenance. По информации Aiir, эти исследования показали, что технология с использованием ИИ сократила время проверки двигателя примерно на четыре часа и позволила выявить на 150% больше важных результатов, чем инспекторы-люди. В феврале MTU Maintenance Lease Services возобновила и расширила сотрудничество с Aiir еще на 12 месяцев.
В 2020 г. Aiir адаптировала свои продукты под запросы клиентов во время пандемии COVID-19, предоставив онлайн-доступ к своей системе ИИ. Фредебрегт говорит, что сотрудничество Aiir с EasyJet до сих пор было цифровым на 100% благодаря облачному решению, и это, как он ожидает, будет продолжаться до конца испытания.
По словам Фредебрегта, в последние месяцы стартап еще больше повысил уровень обнаружения дефектов с помощью ИИ. Он отмечает, что недавно Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выпустило первое руководство по использованию машинного обучения в приложениях, связанных с безопасностью полетов, которое поможет Aiir более четко определить, как искусственный интеллект будет вписываться в нормативную базу в будущем.
Фото: EasyJet
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.