Инженеры разрабатывают умный знак «Стоп», чтобы повысить безопасность на дорогах
Полина Агеева –
Аварии на сельских дорогах случаются намного чаще, потому что там нет приемлемого освещения, и дорожные знаки не видны. Инженеры нашли способ решения этой проблемы.
По данным Министерства транспорта США, более половины всех дорожно-транспортных происшествий происходит на сельских дорогах. А по данным Федерального управления шоссейных дорог, на сельские дороги приходится 70% объездных дорог США, и на их долю приходится 55% всех погибших в автокатастрофах. Из-за отсутствия на таких дорогах источников питания и освещения, они не имеют заметных и активных дорожных знаков. В настоящее время инженеры из Университета Техаса в Сан-Антонио (UTSA) создают и испытывают недорогую автономную тепловую систему, которая будет обнаруживать транспортные средства, улучшать видимость знаков «Стоп» и предотвращать смертельные случаи.
Для повышения безопасности водителей Сара Ахмед и Самер Дессоуки из Технического колледжа UTSA, создали недорогую систему для предупреждения сельских автомобилистов о потенциальных опасностях. Они изобрели знак «Стоп», который использует многопиксельный инфракрасный датчик, обнаруживающий автомобиль, приближающийся к перекрестку. Как только транспортное средство находится в пределах диапазона обнаружения, сигнальный маяк запускает мигающую систему знака остановки. «Датчик определяет направление движения транспортного средства, оценивает скорость его тепловой характеристики и определяет классификацию транспортного средства», – сказал Захари Балкар, студент магистратуры факультета электротехники и вычислительной техники UTSA.
Система имеет 90-процентный уровень обнаружения транспортных средств и точность их классификации в 72 %. Новая система потребляет меньше энергии и обеспечивает более высокую точность, а также намного дешевле в производстве. Современные системы безопасности могут стоить до 5000 долларов, а цена изобретения UTSA будет от 60 до 100 долларов.
«Наша внедорожная система может быть установлена на городских или сельских дорогах, полностью независимых от электросети, так как она работает от небольших солнечных батарей и работает в любых погодных условиях», – сказал Ахмед.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.