Инженеры предложили соединить Санкт-Петербург и Москву маглевом
Вячеслав Ларионов –
Впервые идея связать две столицы при помощи высокоскоростной железнодорожной магистрали появилась ещё в 90х годах прошлого века, но в те времена хватало и других проблем, поэтому о проекте скоро совсем позабыли.
Неожиданно весной 2019 года президент Владимир Путин предложил специалистам спроектировать новую скоростную железнодорожную магистраль. Современные скоростные поезда уже курсируют между городами, «Сапсаны» никуда не делись, но проблема заключается в том, что они уже находятся на пике своей мощности, и вряд ли имеется техническая возможность существенно увеличить их скорость.
При этом специалисты из кластера «Российский маглев», созданного на базе Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения, поясняют, что скорость маглева может быть ввое выше, чем у обычного железнодорожного состава. Уже сейчас они способны развить скорость до 600 километров в час.
Обычно при строительстве привычной железной дороги вырубается лес, происходит серьёзное вмешательство в окружающую среду. При строительстве маглева его не потребуется, ведь возведение эстакады — всё, что нужно для прокладки нового маршрута. Не нужно вырубать лес, делать насыпь и так далее. Среди других плюсов такой дороги — экологичность и отсутствие шума.
В беседе с изданием «Петербургский дневник» министр путей сообщения Российской Федерации в 1996-1997 годах Анатолий Зайцев пояснил, что на строительство одного километра такого полотна нужно потратить примерно столько же, сколько и при прокладке обычных железнодорожных путей, при этом эксплуатировать в-полотно гораздо дешевле. Экономия может составить от 50 до 70 процентов. Специалисты кластера «Российский маглев» рассчитывают, что к их предложениям в правительстве отнесутся серьёзно, и начнут работы по реализации проекта.
К сожалению, о каких-либо сроках говрить пока рановато.