Инженеры НГТУ НЭТИ модернизировали стенды обкатки трансмиссии для вертолетов Ми-8 и Ми-26

Инженеры Новосибирского государственного технического университета НЭТИ успешно освоили процесс усовершенствования стендов обкатки хвостовой трансмиссии вертолетов Ми-8 и Ми-26.

Как отметил доцент кафедры электропривода и автоматизации промышленных установок НГТУ НЭТИ кандидат технических наук Юрий Панкрац, в России большое количество предприятий, которые занимаются изготовлением и обслуживанием самолетов, вертолетов, автомобилей, тракторов и т. д. Испытательные стенды являются важным оборудованием на данных предприятиях, в связи с чем существует постоянная потребность в их ремонте и модернизации.

«Зачастую невозможно просто взять и заменить вышедший из строя агрегат либо какой-то компонент испытательного стенда, поскольку он находится в связке с другими устройствами и нужно производить замену именно на аналогичный агрегат. А, в свою очередь, эти аналогичные агрегаты или комплектующие уже не выпускаются заводами-изготовителями. И тогда необходимо менять все оборудование в комплексе, а это очень дорого. Мы накопили огромный опыт по проектированию таких стендов, разработали и внедрили новые технологии. За последние несколько лет мы спроектировали пять новых стендов обкатки хвостовой трансмиссии вертолетов и такое же количество стендов отремонтировали и модернизировали», — рассказал Юрий Панкрац.

Он привел пример важности использования испытательного стенда обкатки трансмиссии: после ремонта трансмиссии необходимо отрегулировать зазоры между ее элементами, проверить качество сборки по пятну контакта. Все проверки нужно делать при полной нагрузке и на полной скорости, кроме того, технология проверки предусматривает режимы перегрузки по скорости вращения и крутящему моменту. Для выполнения этих работ заводы — изготовители трансмиссии требуют проводить испытания и обкатку на специальных стендах, а не на самих вертолетах. Так, если бы испытания проводились на вертолете и во время его полета из-за бракованной детали или неправильной сборки произошло бы заклинивание трансмиссии, это могло привести к аварийной посадке или даже к катастрофе.

Работа по усовершенствованию стендов обкатки хвостовой трансмиссии вертолетов Ми-8 длилась около года, а вертолета Ми-26 — более двух лет. Перед этим была проделана подготовительная работа: согласовано техническое задание с заказчиком, проведена оценка стоимости комплектующих, найдены поставщики электротехнической продукции. В итоге инженеры вуза завершили модернизацию стенда обкатки на еще одном предприятии холдинга «Вертолеты России».

«Мы поставили себе цель расширить производство испытательного оборудования и уверенными шагами двигаемся по намеченному плану. Ведем исследования в этом направлении, готовим специалистов. Работаем как с авиационными предприятиями, так и автомобилестроительными заводами, нефтяными и горнодобывающими предприятиями», — отметил начальник Научного управления НГТУ НЭТИ Денис Котин.

Фото: pinterest.com

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ