Долгое нахождение в интернете влияет на структуру мозга, ослабляет внимание и ухудшает долговременную память.
Учителя и преподаватели уже начинают ощущать пагубное влияние Интернета на внимание детей. Так происходит из-за использования гиперссылок, уведомлений и подсказок, обеспечивающих безграничный поток различной информации и побуждающих взаимодействовать со всем одновременно, но на поверхностном уровне. Высокий уровень использования интернета влияет и на структуру мозга, а именно на уменьшение серого вещества в префронтальных областях, связанных с сохранением цели.
Кроме того, онлайн-мир представляет собой большой и доступный ресурс для информации, которую можно найти всего за несколько кликов. Из-за этого мозг изменяет способы хранения информации и мы запоминаем не сам факт, а где его можно найти. Например, шестидневное обучение студентов по поиску в Интернете уменьшило региональную однородность и функциональную связность областей мозга, участвующих в формировании и восстановлении долговременной памяти.
Как отмечают ученые, люди с аналитическим мышлением, обладающие более высокими когнитивными возможностями меньше используют интернет для поиска информации. Чтобы свести к минимуму потенциальные негативные последствия его использования, исследователи советуют уменьшить многозадачность, перестать постоянно перепроверять информацию и сократить время, проведенное в интернете в вечернее время.
Фото: pixaby.comЭто новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.