Именины или День Ангела, - это праздник особый. Это день – духовного рождения т.к. он связан с именами, которые носят наши небесные покровители.Так как в церковном календаре много святых с одинаковыми именами, то Именинами считается ближайший после Вашего дня рождения день памяти тезоименитого с вами святого. Остальные дни его памяти - "малые именины".
Празднование именин началось на Руси с 17 века. Семья варила пиво, пекла имениннику калачи, караваи. С утра именинник с родными ходил в церковь, ставил свечи и заказывал молебен за здравие. А вечером приходили гости и устраивался праздничный ужин.. На день рождения до сих пор поют то, что раньше пели на именинах: «Как на ...чьих-то именинах испекли мы каравай». Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями. Раньше имя считалось значительной составляющей частью человека. Имя управляло судьбой. Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Имя неотделимо от человека. Имя – спутник, который сопровождает каждого из нас на долгой дороге жизни.
Традиционно День Ангела относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день "телесного" рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день - это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь - древнее сакральное число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями.