Каждый раз, когда ребенок икает, в его мозгу возникает волна мозговых сигналов, которые, вероятно, помогают ему учиться регулировать процесс дыхания.
Результаты исследования, проведенного в Университетском колледже Лондона, опубликованы в журнале Clinical Neurophysiology.
«Мы до сих пор точно не знаем, почему мы икаем, – говорит Кимберли Уайтхэд, автор исследования, научный сотрудник Университетского колледжа Лондона. – Возможно, это связано с процессом развития, учитывая тот факт, что плод в утробе матери и новорожденные дети икают очень часто».Недоношенные дети особенно склонны к икоте – на этот процесс они тратят около 1% времени, то есть примерно 15 минут в день. А начинается икота еще в утробе – на 9-й неделе беременности.
В исследовании Университетского колледжа Лондона участвовало 13 новорожденных детей, как недоношенных, так и рожденных в срок - на сроке от 30 до 42 недель беременности. Ученые записывали мозговую активность детей с помощью электроэнцефалографии и соотносили полученные данные с данными датчиков движения, прикрепленных к телу детей. Оказалось, что сокращение диафрагмы при икоте вызывало ярко выраженный отклик в коре головного мозга – два большие мозговые волны сопровождались третьей, причем последняя была похожа на волну, вызываемую звуком. Ученые предположили, что мозг новорожденного, вероятно, соединяет звук икоты с сокращением мышц диафрагмы.
«Таким образом, мозг ребенка учиться следить за дыхательными мышцами, чтобы в дальнейшем процесс дыхания произвольно контролировался движением диафрагмы вверх и вниз», – говорит еще один автор исследования доктор Лоренцо Фабрици.Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.