Именинница появилась в далёком 2009 году и за время своего существования обзавелась кучей ответвлений и кроссоверов, принеся студии-разработчику сотни миллионов долларов чистой прибыли.
«Злые птички» стали 52 игрой, выпущенной финской компанией Rovio, и первой игрой, благодаря которой разработчики приобрели небывалую популярность. За десять лет существования франшизы было выпущено 22 номерных игры серии, также было выпущено примерно столько же браузерных и рекламных мини-игр, выпущенных для продвижения какого-либо товара. Услугами «Птичек» в разное время воспользовалась сеть пиццерий Telepizza, компания Coca Cola, производитель снеков Cheetos, Спортивная команда Philadelphia Eagles и многие другие. Также вышли кроссоверы на тему Star Wars, Transformers и Rio, посвящённая релизу одноимённого мультфильма от 20th Century Fox.
В марте 2013 года компания Rovio выпустила мультсериал о Злых птицах — Angry Birds Toons, а в 2016 году — полнометражный мультфильм «Angry Birds в кино».
По данным на конец 2015 года игру скачало более трёх миллиардов пользователей, которые суммарно прошли около 500 миллиардов уровней игры, ежедневно проводя в ней более 600 миллионов минут в день.
Фото: RovioЭто новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.