Гибридный самолет Zunum (ZA10) предназначен для сегмента ближнемагистральных перевозок со средней дальностью полета около 1130 км и рассчитан на перевозку 12 пасс.
Силовую установку для гибридного регионального электрического самолета, разрабатываемого Zunum Aero (Сиэтл, США) при финансовой поддержке Boeing и JetBlue Airways, создаст Safran Helicopter Engines. Как сообщает французский двигателестроитель, в соответствии с долгосрочным соглашением он разработает и сертифицирует модификацию турбовальных двигателей Ardiden 3 мощностью 1700–2000 л. с.
Модифицированная версия Ardiden 3Z станет основой турбогенератора мощностью 500 кВт, которая будет дополнять аккумуляторные блоки самолета, таким образом питая два электрических вентилятора воздушного судна. Конкурирующими с принятым решением были турбины от General Electric, Honeywell, Pratt & Whitney и Rolls Royce.
Zunum, расположенный недалеко от Сиэтла, входит в число нескольких компаний, стремящихся снизить выбросы, шум и транспортные расходы с помощью электрических гибридных самолетов, используя растущие инвестиции в легкие двигательные системы.
Производитель считает, что разработка ZA10 обойдется менее чем в $ 300 млн., немного, по сравнению с миллиардами долларов, необходимыми для вывода традиционного регионального реактивного самолета на рынок.