Нужны ли мозги для того, чтобы делать такие заявления, в GM не уточнили.
Сейчас компания подаёт заявки в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA), чтобы получить разрешение на начало испытаний, сообщает Reuters. И хотя компания, кажется, убеждена, что её автомобили смогут безопасно работать даже без человеческого контроля, это не первый случай, когда автопроизводитель был слишком оптимистично настроен в отношении своей автономной автомобильной техники.
Если план будет утвержден, GM станет первой компанией, чьи самоуправляемые автомобили, полностью лишенные человеческого контроля, окажутся на улицах в рамках тестирования. Похожие идеи высказывают и в Waymo. Там тоже пришли к выводу, что уже можно убрать контролёров-водителей из своих автономных такси, но сами автомобили всё ещё имеют рулевое колесо и педали.
Известно, что в отношении GM регулятор намерен принять решение уже в ближайшее время, но у самонадеянных разработчиков автопилота есть и противники. Элейн Чао, министр транспорта США, выступила с критикой предложения, указывая на то, что каждый второй разработчик клянётся в невероятной безопасности созданной им технологии автопилота. Тем не менее, аварии на дорогах с участием беспилотных авто всё ещё продолжают случаться. Нередки и человеческие жертвы. По этой причине она рекомендовала регулятору с чрезвычайной осторожностью оценивать все риски, прежде чем давать какие-либо разрешения по этой части.
Так или иначе, решение будет принято уже в ближайший год. Поживём – увидим.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.