Фашисты, Рерих и Кайлас

Когда речь заходит об оккультизме во власти, мне вспоминаются первые кадры фильма «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа»: русские военные во главе с Кейт Бланшет хозяйничают на секретной американской базе, разыскивая волшебный артефакт. Полковник Ирина Спалько (между прочим, Герой Социалистического Труда) являет собой пародию на советскую реальность и выглядит при этом фантастически: серый комбинезон, серп и молот на спине, сабля на боку (это в 1957-то году!) и залихватское «А ну погодьте!».

Тем глупее я себя чувствую, когда узнаю, что удивительные подробности «тонкого плана» действительно сопровождают мировую историю в ключевые моменты. Взять того же Гитлера. Вы знаете, чем он был озабочен после Сталинграда?

Фашистская элита вовсе не считала арийский мир единственно верным, а рассматривала варианты.

В 1942 году, вскоре после Сталинградской битвы, Гитлера посетил Гиммлер – с докладом в 2000 страниц. Что они обсуждали 6 часов, выяснилось только через 48 лет, когда выдержки из талмуда были опубликованы. Чтобы изменить ход II Мировой, Гиммлер настаивал на срочной экспедиции в Тибет: офицеры СС, по совместительству профессиональные альпинисты, должны были найти Шамбалу, конкретнее – ось мира, которую следовало крутануть в обратную сторону – и история повернет вспять. Карта, составленная по материалам предыдущих немецких походов, прилагалась. Экспедиция в составе пяти человек выехала в Тибет в начале 1943 года, но в мае была схвачена англичанами в колониальной Индии.

Дальше можно не рассказывать, ведь вы наверняка смотрели фильм «Семь лет в Тибете». Руководитель экспедиции Генрих Харрер, которого играет Брэд Питт, после побега из тюрьмы скитался по Тибету пять лет, прежде чем случайно узнал, что война закончилась, к тому же печально для Германии. Уже из этого следует, что ось мира Харрер не нашел, зато обрел свою личную, духовную Шамбалу. В Австрию он вернулся другим человеком, да еще и с роскошным путевым архивом – увы, сразу изъятым английскими спецслужбами.


В русских летописях Шамбала тоже фигурирует. «Сокровенное сказание о Беловодье» повествует о том, как в 987 году к князю Владимиру, как раз выбиравшему для Руси веру, пришел монах Сергий. Монах рассказал, что когда-то византийский царь в похожей ситуации снарядил послов на Восток – в Беловодье, страну истины. Вдохновленный Владимир отправил посольство по тому же пути (во главе с Сергием). Домой отряд ждали через три года, но ни через три, ни через 13, ни через 30 лет послы не вернулись. В 1036 году (спустя 49 лет) в Киеве появился старец, который лишь через 7 лет признался, что он Сергий – тот самый. Наконец-то стали известны подробности путешествия: через три года странствий большинство путников погибли, кто-то повернул назад. В одиночестве монах достиг озера с белыми от соли берегами и двинулся к высокой горе с белоснежной вершиной. Встретил людей, говоривших на чужом языке, и они отвели его в селение, где он счастливо жил много лет… пока однажды не проснулся далеко за пределами дивной страны, а потом с удачной оказией вернулся в Киев.

Беловодье на Руси не считалось легендой. Алтайские старообрядцы и уральские казаки уходили на его поиски за китайскую границу – кто-то возвращался, кто-то пропадал навсегда.

При всей своей атеистичности, ощутимый вклад в поиски Шамбалы внесла Советская Россия. Здесь вспомним еще один фильм – «Собачье сердце» Владимира Бортко, точнее, момент, когда в квартиру Преображенского приходят четверо в черном. Примерно так же в начале 1920-х в квартиру Александра Барченко, сотрудника Института мозга и высшей нервной деятельности, пришли люди из ОГПУ с просьбой подготовить для Дзержинского отчет об опытах по занимательной телепатии. Один из гостей, агент Яков Блюмкин (он же Живой), ждал этой встречи не первый год – с того дня, когда впервые услышал о Шамбале на лекции Барченко.

Неизвестно, как развивались бы события, если бы в них не был заинтересован сам Блюмкин, желавший единолично обладать тайным знанием. Когда из-за экспедиции в Шамбалу в ОГПУ разразился конфликт (да-да, заинтересовались все!), Блюмкин умудрился получить одно и то же задание от враждующих группировок, завладев еще и картами. На поиски чудо-страны Живой отправился один.

Спустя несколько месяцев бдительные англичане задержали его на границе Индии – он шел с караваном мусульман, внешне был вылитый дервиш и подозрения вызвал лишь потому, что «засветился» на местной почте. От полиции «дервиш» улизнул в форме колониальных войск, а потом вовсе переоделся в монгольского ламу.

Об этом ламе рассказывает в своем дневнике Николай Рерих, который как раз в это время двигался со своей экспедицией к предполагаемой Шамбале: «Отличный лама, уже побывал от Урги до Цейлона… И как легок он на передвижение!» Двигаться и вправду приходилось легко, быстро и порой тайно, потому что на карты надо было наносить блокпосты.

Вместе они прошли Западный Китай, посетили много тибетских святилищ, собрали богатые коллекции минералов и фольклора – достигли всего, кроме Шамбалы. Разочарованный Живой вернулся в Москву.

С 1937 по 1941 год были расстреляны все, кто был хоть как-то связан с этим походом. Первым – Яков Блюмкин.

«Много людей стремятся в Страну Заповедную, но за каждые сто лет проникают туда лишь семь позванных, из них шесть возвращаются и только один остается», – говорил старец Сергий. Думаю, статистика еще более размыта – все-таки Шамбалу находят очень немногие. Может, дело не в ее труднодоступности, а в ошибочном взгляде на нее?

Но ведь даже сфокусировать этот взгляд сложно: первоисточники иносказательны и противоречивы, а наше сознание закалено средней школой, вузом и привычкой мыслить стандартно. Помочь мне разобраться в хитросплетениях информации я попросила Сергея Балалаева, неоднократно побывавшего в районе горы Кайлас – земной проекции Шамбалы (см. «ММ» 12/2010, 1, 2/2011).

– Сергей Юрьевич, в числе исследователей Тибета вы упоминаете Е.П. Блаватскую, которой было открыто Высшее Знание. Она знакомит с ним в книгах, надиктованных ей Высшим Разумом, и, видимо, оттого архисложных. Почему Разум передает нам информацию так завуалированно – ведь логичнее «привлечь» к истине как можно больше людей?

– Действительно, Елена Петровна обладала каналом, через который проходило неискаженное Знание Учителей. Причем нескольких Учителей: ее тексты содержат разные стили изложения. Знание, идущее из Тонкого Мира, многомерно, имеет много слоев. Иногда его нельзя выразить словами. Но его можно почувствовать. Это в полной мере относится к текстам Блаватской. Ее книги не просто изложение знаний, это нечто большее. Это также канал подключения к источнику.


Вначале вы видите просто текст, трудный для восприятия. По мере расширения сознания, при новом обращении тексты воспринимаются на новом уровне. По сути, книги Блаватской дают возможность соприкосновения с иной реальностью, которую можно воспринимать не только на уровне ума, но и на уровне чувств. Но человек должен быть к этому готов.

– Притчи Христа тоже метафоричны, но они понятнее простому человеку.

– Они написаны не самим Христом, более того, они переписывались много раз, прежде чем дойти до нас в том виде, в котором мы их знаем. Это уже адаптированные тексты, поэтому они и проще для восприятия.

– Рерихам тоже были даны инструкции для передачи людям Высшего Знания, но их результаты на этом поприще не были успешными. Выходит, Знание передано им не в то время, не для тех людей – но где же тогда был Высший Разум?

– Знания приходят, когда наступает время – не раньше и не позже. Это не значит, что сразу после проявления они будут восприняты людьми. Это процесс эволюционный, и зависит он от готовности к восприятию знаний необходимым числом людей. Но эти знания должны появиться, чтобы начать прорастать.

Думаю, картины Николая Рериха, его книги и книги Елены Рерих дали сильный импульс к расширению сознания нескольких поколений. Не всему было суждено получиться из того, что задумывалось Рерихами – например, их тибетской экспедиции не удалось достичь Кайласа. Но за ними последовали новые люди, в том числе наша группа. И Кайлас постепенно открывает свои тайны.

– Почему для защиты Кайласа от «посягательств» требуется участие властей? Ведь тот, кто не готов увидеть святыню, не будет допущен, а тот, кто готов, не причинит ей вреда?

– Не совсем понятно, о каких посягательствах вы говорите.

– Для восхождения на Кайлас нужно разрешение китайских властей, но и в этом случае восхождение может не состояться: как с испанской экспедицией, которой преградили путь. Значит, власти оберегают регион от чужаков?

– Эти случаи – уже история. Сегодня все иначе: китайские власти делают этот регион туристической зоной, асфальтированная дорога уже упирается прямо в священное озеро Манасаровар у монастыря Чиу! В 2010 году открыли аэропорт города Али, всего в 100 километрах от Кайласа. После долгого периода закрытости Тибета наступает время, когда многие смогут посетить его и получить те «эталонные» вибрации, которые нам необходимы.

Хотя физическое загрязнение региона, конечно, увеличится. Кстати, больше всего мусорят не европейцы, а сами тибетцы и китайцы.

– В поисках могущества Тибет посещали люди с нечистыми помыслами – нацисты искали Шамбалу не по зову души. Как это соотносится с тем, что к Знанию приближаются лишь достойные?

– Человек получает только то знание, которое готов воспринять. Немецкие экспедиции почти ничего не получили в Тибете. Может быть, за исключением некоторых ритуалов.

Фонд Научных Исследований XXI век представляет два издания серии «Восхождение»: книгу «Тибет-Кайлас. Мистика и реальность» и фотоальбом «Зов Кайласа». Их авторы, Александр Редько и Сергей Балалаев, посвятили изучению Тибета и легендарной горы Кайлас многие годы своей жизни. Один из авторов – ученый-физик, другой – гуру эзотерики.


КНИГА «ТИБЕТ-КАЙЛАС. МИСТИКА И РЕАЛЬНОСТЬ»
Книга является итогом шести комплексных частных экспедиций авторов по изучению Тибета. Особое внимание уделено описанию феномена легендарной горы Кайлас, являющейся святыней для миллиарда адептов четырех религий человечества. Учитывая возрастающий интерес отечественных путешественников и паломников к загадкам Тибета и Кайласа, авторы подробно осветили особенности поездок в данный регион, подготовку к ним, проблемы адаптации к высокогорью. В издании даются рекомендации по составлению маршрутов переездов и трекингов, представлено множество карт и схем.

ФОТОАЛЬБОМ «ЗОВ КАЙЛАСА»

Создавая альбом, автор ставил задачу не просто познакомить читателей с живописным и загадочным миром Тибета, но и дать им почувствовать тот мощный преобразующий энергетический поток, который исходит от одного из самых удивительных и сильных мест на нашей планете – священной горы Кайлас. Альбом содержит множество фотографий с комментариями автора, раскрывающих суть запечатленных на них феноменов. Издание предназначено для путешественников и всех желающих расширить свой кругозор через увлекательное и познавательное чтение. 

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ