Когда речь заходит об оккультизме во власти, мне вспоминаются первые кадры фильма «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа»: русские военные во главе с Кейт Бланшет хозяйничают на секретной американской базе, разыскивая волшебный артефакт. Полковник Ирина Спалько (между прочим, Герой Социалистического Труда) являет собой пародию на советскую реальность и выглядит при этом фантастически: серый комбинезон, серп и молот на спине, сабля на боку (это в 1957-то году!) и залихватское «А ну погодьте!».
Тем глупее я себя чувствую, когда узнаю, что удивительные подробности «тонкого плана» действительно сопровождают мировую историю в ключевые моменты. Взять того же Гитлера. Вы знаете, чем он был озабочен после Сталинграда?
Фашистская элита вовсе не считала арийский мир единственно верным, а рассматривала варианты.
В 1942 году, вскоре после Сталинградской битвы, Гитлера посетил Гиммлер – с докладом в 2000 страниц. Что они обсуждали 6 часов, выяснилось только через 48 лет, когда выдержки из талмуда были опубликованы. Чтобы изменить ход II Мировой, Гиммлер настаивал на срочной экспедиции в Тибет: офицеры СС, по совместительству профессиональные альпинисты, должны были найти Шамбалу, конкретнее – ось мира, которую следовало крутануть в обратную сторону – и история повернет вспять. Карта, составленная по материалам предыдущих немецких походов, прилагалась. Экспедиция в составе пяти человек выехала в Тибет в начале 1943 года, но в мае была схвачена англичанами в колониальной Индии.
Дальше можно не рассказывать, ведь вы наверняка смотрели фильм «Семь лет в Тибете». Руководитель экспедиции Генрих Харрер, которого играет Брэд Питт, после побега из тюрьмы скитался по Тибету пять лет, прежде чем случайно узнал, что война закончилась, к тому же печально для Германии. Уже из этого следует, что ось мира Харрер не нашел, зато обрел свою личную, духовную Шамбалу. В Австрию он вернулся другим человеком, да еще и с роскошным путевым архивом – увы, сразу изъятым английскими спецслужбами.
В русских летописях Шамбала тоже фигурирует. «Сокровенное сказание о Беловодье» повествует о том, как в 987 году к князю Владимиру, как раз выбиравшему для Руси веру, пришел монах Сергий. Монах рассказал, что когда-то византийский царь в похожей ситуации снарядил послов на Восток – в Беловодье, страну истины. Вдохновленный Владимир отправил посольство по тому же пути (во главе с Сергием). Домой отряд ждали через три года, но ни через три, ни через 13, ни через 30 лет послы не вернулись. В 1036 году (спустя 49 лет) в Киеве появился старец, который лишь через 7 лет признался, что он Сергий – тот самый. Наконец-то стали известны подробности путешествия: через три года странствий большинство путников погибли, кто-то повернул назад. В одиночестве монах достиг озера с белыми от соли берегами и двинулся к высокой горе с белоснежной вершиной. Встретил людей, говоривших на чужом языке, и они отвели его в селение, где он счастливо жил много лет… пока однажды не проснулся далеко за пределами дивной страны, а потом с удачной оказией вернулся в Киев.
Беловодье на Руси не считалось легендой. Алтайские старообрядцы и уральские казаки уходили на его поиски за китайскую границу – кто-то возвращался, кто-то пропадал навсегда.
При всей своей атеистичности, ощутимый вклад в поиски Шамбалы внесла Советская Россия. Здесь вспомним еще один фильм – «Собачье сердце» Владимира Бортко, точнее, момент, когда в квартиру Преображенского приходят четверо в черном. Примерно так же в начале 1920-х в квартиру Александра Барченко, сотрудника Института мозга и высшей нервной деятельности, пришли люди из ОГПУ с просьбой подготовить для Дзержинского отчет об опытах по занимательной телепатии. Один из гостей, агент Яков Блюмкин (он же Живой), ждал этой встречи не первый год – с того дня, когда впервые услышал о Шамбале на лекции Барченко.
Неизвестно, как развивались бы события, если бы в них не был заинтересован сам Блюмкин, желавший единолично обладать тайным знанием. Когда из-за экспедиции в Шамбалу в ОГПУ разразился конфликт (да-да, заинтересовались все!), Блюмкин умудрился получить одно и то же задание от враждующих группировок, завладев еще и картами. На поиски чудо-страны Живой отправился один.
Спустя несколько месяцев бдительные англичане задержали его на границе Индии – он шел с караваном мусульман, внешне был вылитый дервиш и подозрения вызвал лишь потому, что «засветился» на местной почте. От полиции «дервиш» улизнул в форме колониальных войск, а потом вовсе переоделся в монгольского ламу.
Об этом ламе рассказывает в своем дневнике Николай Рерих, который как раз в это время двигался со своей экспедицией к предполагаемой Шамбале: «Отличный лама, уже побывал от Урги до Цейлона… И как легок он на передвижение!» Двигаться и вправду приходилось легко, быстро и порой тайно, потому что на карты надо было наносить блокпосты.
Вместе они прошли Западный Китай, посетили много тибетских святилищ, собрали богатые коллекции минералов и фольклора – достигли всего, кроме Шамбалы. Разочарованный Живой вернулся в Москву.
С 1937 по 1941 год были расстреляны все, кто был хоть как-то связан с этим походом. Первым – Яков Блюмкин.
«Много людей стремятся в Страну Заповедную, но за каждые сто лет проникают туда лишь семь позванных, из них шесть возвращаются и только один остается», – говорил старец Сергий. Думаю, статистика еще более размыта – все-таки Шамбалу находят очень немногие. Может, дело не в ее труднодоступности, а в ошибочном взгляде на нее?Но ведь даже сфокусировать этот взгляд сложно: первоисточники иносказательны и противоречивы, а наше сознание закалено средней школой, вузом и привычкой мыслить стандартно. Помочь мне разобраться в хитросплетениях информации я попросила Сергея Балалаева, неоднократно побывавшего в районе горы Кайлас – земной проекции Шамбалы (см. «ММ» 12/2010, 1, 2/2011).
– Сергей Юрьевич, в числе исследователей Тибета вы упоминаете Е.П. Блаватскую, которой было открыто Высшее Знание. Она знакомит с ним в книгах, надиктованных ей Высшим Разумом, и, видимо, оттого архисложных. Почему Разум передает нам информацию так завуалированно – ведь логичнее «привлечь» к истине как можно больше людей?
– Действительно, Елена Петровна обладала каналом, через который проходило неискаженное Знание Учителей. Причем нескольких Учителей: ее тексты содержат разные стили изложения. Знание, идущее из Тонкого Мира, многомерно, имеет много слоев. Иногда его нельзя выразить словами. Но его можно почувствовать. Это в полной мере относится к текстам Блаватской. Ее книги не просто изложение знаний, это нечто большее. Это также канал подключения к источнику.
Вначале вы видите просто текст, трудный для восприятия. По мере расширения сознания, при новом обращении тексты воспринимаются на новом уровне. По сути, книги Блаватской дают возможность соприкосновения с иной реальностью, которую можно воспринимать не только на уровне ума, но и на уровне чувств. Но человек должен быть к этому готов.
– Притчи Христа тоже метафоричны, но они понятнее простому человеку.
– Они написаны не самим Христом, более того, они переписывались много раз, прежде чем дойти до нас в том виде, в котором мы их знаем. Это уже адаптированные тексты, поэтому они и проще для восприятия.
– Рерихам тоже были даны инструкции для передачи людям Высшего Знания, но их результаты на этом поприще не были успешными. Выходит, Знание передано им не в то время, не для тех людей – но где же тогда был Высший Разум?
– Знания приходят, когда наступает время – не раньше и не позже. Это не значит, что сразу после проявления они будут восприняты людьми. Это процесс эволюционный, и зависит он от готовности к восприятию знаний необходимым числом людей. Но эти знания должны появиться, чтобы начать прорастать.
Думаю, картины Николая Рериха, его книги и книги Елены Рерих дали сильный импульс к расширению сознания нескольких поколений. Не всему было суждено получиться из того, что задумывалось Рерихами – например, их тибетской экспедиции не удалось достичь Кайласа. Но за ними последовали новые люди, в том числе наша группа. И Кайлас постепенно открывает свои тайны.
– Почему для защиты Кайласа от «посягательств» требуется участие властей? Ведь тот, кто не готов увидеть святыню, не будет допущен, а тот, кто готов, не причинит ей вреда?
– Не совсем понятно, о каких посягательствах вы говорите.
– Для восхождения на Кайлас нужно разрешение китайских властей, но и в этом случае восхождение может не состояться: как с испанской экспедицией, которой преградили путь. Значит, власти оберегают регион от чужаков?
– Эти случаи – уже история. Сегодня все иначе: китайские власти делают этот регион туристической зоной, асфальтированная дорога уже упирается прямо в священное озеро Манасаровар у монастыря Чиу! В 2010 году открыли аэропорт города Али, всего в 100 километрах от Кайласа. После долгого периода закрытости Тибета наступает время, когда многие смогут посетить его и получить те «эталонные» вибрации, которые нам необходимы.
Хотя физическое загрязнение региона, конечно, увеличится. Кстати, больше всего мусорят не европейцы, а сами тибетцы и китайцы.
– В поисках могущества Тибет посещали люди с нечистыми помыслами – нацисты искали Шамбалу не по зову души. Как это соотносится с тем, что к Знанию приближаются лишь достойные?
– Человек получает только то знание, которое готов воспринять. Немецкие экспедиции почти ничего не получили в Тибете. Может быть, за исключением некоторых ритуалов.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.