Благодаря стараниям экологических активистов и правительствам разных стран, заботящихся об окружающей среде, человечеству удалось снизить объёмы углекислого газа, попадающего в атмосферу. Но, похоже, у природы появился новый враг. Интернет.
Эко-активисты указали изданию New Republic на необходимость перевода всей интернет-инфраструктуры на возобновляемые источники энергии и рассказали о том, как можно будет уменьшить количество вредных выбросов менее радикальными способами. Для начала предлагается ликвидировать онлайн-рекламу, отключить системы онлайн-слежения и урезать возможности стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров, на долю которых приходится наиболее существенная часть трафика. Но есть нюанс: заполнение веб-страниц рекламой и извлечение персональных данных из пользователей – это две основные бизнес-модели, которые поддерживают интернет. Другими словами, избавление от рекламы и видеонаблюдения одновременно улучшит интернет и сделает его более экологичным, но также и значительно усложнит его финансирование.
Так что же делать? Тим Фрик, генеральный директор цифрового эко-агентства Mightybytes, что в переводе на русский означает «Могучие Байты», призвал человечество для переосмыслить то, как мы с вами получаем доступ к информации. Спасибо за дельный совет, Фрик!
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.