Электромобили оказались не очень экологичными

Откуда выхлоп? Ведь электромобиль заряжается от розетки и при езде не коптит небо? Такие вопросы задаёт себе каждый юный и независимый экологический активист. А вот откуда: безвредность электромобилей для окружающей среды — очередной миф.

Европа и другие страны издают законы о запрете на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, попутно стимулируя выпуск электроавто, чтобы сделать мир более экологичным, а воздух — чистым. Как оказалось, электрокары тоже вредят экологии, да ещё как!

Исследования показали, что при производстве электропривода для Volvo Polestar 2 выделяется 24 тонны углекислого газа. В ходе производства двигателя внутреннего сгорания для этого же автомобиля вырабатывается всего около 14 тонн. Да, это тоже немало, но всё же на 10 тонн меньше. Чтобы уравнять показатели, владельцу электрокара придётся проехать около 80 000 километров.

Ещё одна «хорошая» новость для Греты Тунберг, а также остальных владельцев электромобилей Tesla и их аналогов состоит в том, что резкий переход на производство машин с электрическими приводами наоборот приведёт к увеличению выбросов CO2 в атмосферу.

Сюда же следует добавить вред, который природе наносят производители литий-ионных батарей для автомобилей. Такие заводы загрязняют не только воздух, но и почву. Кроме того, что делать с «дохлыми» батарейками от авто, придумали не все производители автомобилей. Да, их принимают, меняют на новые. Но старые мало кто перерабатывает или использует повторно — обычно отработавшие своё батареи складируются где-нибудь на заброшенных полигонах, принадлежащих тем же автоконцернам.

Исследование, о котором говорилось выше, проводилось по заказу Honda, Aston Martin, Bosch и McLaren. Похожую картину нарисовали и специалисты Volkswagen, изучив выхлоп электрического e-Golf с его дизельной модификацией.

Фото: VW

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ