Ученые из Китая испытали беспилотник с топливной системой, основанной на метаноле.
Они работали более двух лет прежде, чем смогли запустить беспилотный летательный аппарат FY-36 в воздух. Дрон весит всего 15 килограмм, поэтому его можно поднять и перевезти в автомобиле. По словам разработчиков, гибридная аэродинамическая форма — с четырьмя вертикальными винтами — позволяет FY-36 летать на высоких скоростях, достигая 90 километров в час.
С полезной нагрузкой до трех килограмм аппарат был разработан для проверки линии электропередачи, для использования во время поисково-спасательных операций, геологических картирований и для военной разведки. Но ничего удивительного тут нет. Отличительная черта беспилотника — его источник энергии.
Метанольный топливный элемент вырабатывает достаточное количество электричества для 12 часового полета при одной зарядке. Для сравнения, недорогой китайский селфи-дрон DJI Spark на литиевой батарее может находиться в воздухе в течение всего 15 минут, а DJI Inspire 2 профессионального уровня — только полчаса, используя литий-ионный аккумулятор.
Аккумуляторы, работающие на метаноле просты. Когда спирт протекает через элемент батареи, катализатор разделяет его молекулы на углекислый газ и воду. Этот процесс выделяет огромное количество электронов. В теории метанол может хранить в 70 раз больше энергии, чем литий-ионные батареи.
В настоящее время беспилотник FY-36 совершил 15 испытательных полетов.
Фото: scmp.com
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.