Дорожно- транспортные фантазии

Большая часть нашей жизни проходит в дороге – так почему бы не добавить этой части удобства, красоты и оригинальности?

Японские развязки
В Большом Токио, который включает столицу Японии и еще несколько префектур, живет более 30 млн человек. Поскольку японцы – еще и лидеры мирового автопрома, количество автомобилей на душу населения в этой стране чрезвычайно высоко. При этом автомобильная пробка здесь явление редкое. Японцы просто разумно подходят к использованию пространства и организации дорожного движения. Получается не только удобно, но и очень красиво. К слову, их автомагистрали обходятся дешевле московских трасс.

Мост-фонтан



Banpo Fountain Bridge – детище корейских архитекторов. Мост, пересекающий реку Хан, украшен по бокам водяными завесами. Через 10 тысяч «носиков» ежедневно проходит до 190 тонн воды. А еженощно гости Сеула подолгу подбирают слова, восхищаясь подсвеченным фонтаном.

Мост «Рио-Антарио»


Самый длинный (2880 м) вантовый мост Европы находится в Греции и пересекает Коринфский залив. При строительстве этого сложного сооружения учитывалась высокая сейсмическая активность региона. Из-за движения тектонических плит расстояние между материковой Грецией и Пелопоннесом постоянно растет – на 30 мм в год. Поэтому мост тоже постепенно раздвигается – на 35 мм ежегодно.

Atlanterhavsveien

Девятикилометровая Атлантическая дорога проложена на западе Норвегии вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Она состоит из восьми мостов, которые соединяют восемь островов архипелага.

Мост Ченьян

Китайский «Мост дождя и ветра в Ченьяне» – это крытый мост из дерева и камня. Трех­этажное строение включает две мостовые платформы на обоих концах моста, три мостовые опоры, четыре пролета, пять башен и 19 веранд. Общая длина моста – 64,4 м, ширина – 3,4 м, высота – 10,6 м. Мост пересекает реку Санцзян в Гуанси-Чжуанском автономном районе и соединяет две большие деревни. Удивительно, что он построен без единого гвоздя.

Клубок спагетти

Так прозвали англичане развязку Gravelly Hill Interchange в Бирмингеме. Всего здесь 18 путей в шести уровнях, которые поддерживаются 559 бетонными столбами высотой почти 25 м. Внизу проходят две железнодорожные ветки, три канала и две реки.

Rolling Bridge

Такие сворачивающиеся мостики незаменимы в городах со множеством каналов. Лондонцы уже опробовали их удобство.

Мост дружбы


Фото легко принять за розыгрыш, но этот круговой мост действительно существует. Он расположен в Японии, у подножия плотины Хиеси близ Киото. Диаметр конструкции – 80 м.

Мост-остров

Aiola Island Bridge соединяет берега реки Мур в австрийском Граце. Построил его в 2003 году американский архитектор Вито Аккончи. Остров на мостике не простой: на нем расположены бар, кофейня и площадка для загорающих.

Мост «Волны Хендерсона»

Особенно он красив ночью, когда включена LED-подсветка. Самый высокий (36 м) пешеходный мост в Сингапуре разработан Корпорацией IJP из Лондона, Архитектурным бюро RSP и инженерами из PTE Ltd. (Сингапур). В основе моста семь кривых волнистых ребер из стали, придающих ему форму волны. В отделке использованы планки из дерева балау – хорошо переносящей влагу и жару древесины желтого цвета. В боковых изгибах устроены кресла и скамейки для отдыха.

Лестница троллей

Горная дорога Тролльстиген – одно из самых посещаемых мест Норвегии. Легко догадаться, что здесь могут ездить только опытные водители с железными нервами. Кое-какие усовершенствования в системе безопасности внесены здесь только в 2005 году. В одном месте с дороги виден водопад высотой 320 м.


Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ