Пока мы с вами только раздумываем о том, стоит ли прикупить беспроводную зарядку для своего айфона, администрация города Осло принимает гораздо более глобальные решения.
Такси смогут подзаряжать свои аккумуляторы, не покидая маршрута прямо в процессе работы. Зарядка будет осуществляться прямо «на ходу», пока таксист ждёт очередного клиента, обедает или высаживает пассажира. Короткие сессии подзарядки будут происходить всё время, пока такси находится на линии, так как встроенные в дорогу зарядные «подушки» мощностью до 50 кВт смогут обеспечить автомобилю до восьми минут езды после пары минут подзарядки.
В проекте также задействуют американскую компанию Momentum Dynamics, которая разрабатывает технологии индуктивной зарядки, и финскую Fortum Recharge, специализирующуюся на производстве аккумуляторов. В рамках проекта компания Jaguar поставит норвежской службе такси Cabonline 25 автомобилей I-PACE, оборудованных индукционными приёмниками заряда от Momentum Dynamics.
К сожалению, пока проект не лишён недостатков. Внедрение
индукционных зарядок в дорожное полотно столицы «влетит в копеечку» как службе
такси Cabonline, так и мэрии города. И это связано не только со стоимостью
автомобилей, их модернизации, оборудования и монтажных работ, но и с пандемией
коронавируса, из-за которой придётся дополнительно вкладываться в средства
защиты, дезинфекции, а ещё и соблюдать дистанцирование при выполнении дорожных
работ, которые от этого явно затянутся и подорожают. Кроме того, потребуется
провести ряд независимых экспертиз на предмет влияния беспроводных зарядок на
здоровье водителей, пассажиров местную растительность и животных.
Из-за этих и других мелочей сроки реализации проекта пока не называются. Но участники проекта уверяют, что всё будет готово уже в обозримом будущем.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.