«ММ» публикует прозу молодых авторов. Автор: Александр Филичкин
Следующим утром охранник сообщил господину, что дикари ночью собрали свои небольшие пожитки. На рассвете гуськом ушли в сельву и словно провалились под землю. От них даже не осталось следов.
– Вот и отлично, – улыбнувшись, сказал Дилан Пирс. – Будет с ними меньше хлопот.
К сожалению наемных рабочих, скоро выяснилось, что их шеф ошибался, и достаточно сильно. Оказалось, после пропажи индейцев начались неприятности. И с каждым днем их становилось все больше и больше.
Первыми пострадали те изыскатели, что трудились на прокладке маршрута, по которому должна была пройти дорога на прииск. По рации постоянно сообщались печальные новости. Одних бедолаг убивали могучие хищники: ягуары и пумы, анаконды и крокодилы.
Других кусали змеи и прочие мелкие, но очень опасные гады: ящерицы и пауки. Ядовитые твари прыгали с веток деревьев и крыш новеньких домиков. Стрелою взлетали по сапогам несчастных рабочих. Кусали в любые точки голого тела, до которых им только удавалось добраться.
Погибли десятки людей, значительно больше пострадали от токсинов животных. Их приходилось срочно освобождать от работы и отправлять в больницу ближайшего города.
К счастью для Дилана Пирса, в Бразилии имелось большое число безработных. Поэтому пострадавших метисов быстро заменяли другими. Теперь все носили на головах накомарники, а на себя надевали нитяные перчатки и плотную одежду и обувь. Все это пропитывали мощными репеллентами.
Затем на строителей обрушились огромные полчища насекомых самого различного вида. Больше всего им досаждали пчелы, осы и шершни. Они летали с удивительной скоростью. Били в человека с размаху и пробивали одежду своим острым жалом. Не спасали даже штормовки и брюки, скроенные из брезента.
Носить более толстые ткани с покрытием из прочного пластика в сельве нельзя, не позволяет жара. Человек в подобной одежде не мог находиться больше двух-трех минут. А стоило ее только скинуть, как тут же появлялись кусачие летучие твари и жалили несчастного до смерти. Хорошо, что все машины и домики имели кондиционеры. Туда заносили людей, которые даже в холщовых спецовках получали тепловые удары. Там они быстро приходили в себя и опять шли на работу. Рубили и корчевали проклятую сельву.
Конечно, у НАСА нашлись бы скафандры с автономным кислородным запасом и с системой охлаждения тела. Гэри Харрисон не отказал бы старому другу и на какое-то время дал бы их в аренду, а возможно, и продал бы втихую. К сожалению Дилана Пирса, подобных устройств имелось всего только несколько штук. Да и обошлись бы они в такие огромные деньги, что и говорить о них даже не стоило. Дешевле было выплачивать пострадавшим небольшие страховки и постоянно обновлять персонал. Благо, что желающих на любую работу в Бразилии оказалось в избытке. Причем каждый почему-то считал, что он покрепче других и с ним уж точно ничего не случится. При замене строителей возникали большие потери драгоценного времени. Несмотря на все проволочки, дорога все же продвигалась вперед. Правда, значительно медленней, чем рассчитывал представитель большой корпорации.
Едва трасса прошла несколько миль, как все стало хуже, чем прежде. Теперь на пришельцев обрушились все насекомые, живущие в ближайшей округе. Они цеплялись за накомарники и за окна дорожных машин. Облепляли их такой плотной коркой, что люди не видели, куда нужно идти или ехать.
Не помогали ни «дворники», ни омыватели стекол. Как только уничтожались одни мерзкие твари, как их сменяли другие. Пришлось строителям откатиться обратно к реке. Там постоянно дул небольшой ветерок, а мерзких животных было чуть меньше, чем в джунглях.
Дилан Пирс приказал залить сельву жидкостью, предназначенной для уничтожения любых насекомых. По приказу начальника в поселок прислали два одномоторных самолета под названием «Сесна». В подвесных баках машин находился мощный инсектицид. Еще множество бочек с отравой плыло следом на барже.
Пилоты получили подробные карты, где была отмечена территория сельвы, что лежала вдоль будущей трассы. Ее в первую очередь хотели опрыскать ядовитым составом. Дилан Пирс сильно рассчитывал, что это уменьшит число насекомых и позволит продолжить работу по прокладке дороги.
Летательные аппараты поднялись с земли. Развернулись над широкой рекой и направились к девственным джунглям. Проскочили опушку. Включили распылители инсектицидов и помчались над трассой.
С разных сторон длинной просеки появилось огромное количество птиц. Они взвились в воздух. Сбились в две огромные тучи и, словно по чьей-то команде, напали на самолеты. Причем каждая стая обрушилась на свой моноплан.
В винты врезались сотни пернатых. Лопасти тотчас погнулись и потеряли ту силу, с которой тянули аппараты вперед. Машины немедленно клюнули носом. Стекла кабин залило потоками крови, и люди уже не могли разглядеть, что у них впереди?
Обе «Сесны» сорвались в пике. С оглушительным воем врезались в почву. Взорвались от удара о землю и вспыхнули буйным огнем. Через пару минут от двух самолетов остались лишь две кучи горящего хлама. Все инсектициды сгорели в бушующем пламени. Когда обломки немного остыли, к ним направилась бригада строителей. С огромным трудом они извлекли останки погибших. Завернули в мешки и доставили в базовый лагерь. От пилотов осталось так мало, что все поместилось в две небольшие коробки размером с небольшой чемодан.
Дилан Пирс пришел в жуткую ярость. Он долго метался по своему кабинету. Потом позвонил послу США и приказал добыть тяжелую технику у бразильских вояк. В ход опять пошла та дипломатия, которая так удачно сработала с министром по земельным ресурсам.
Через сорок восемь часов к небольшому поселку пришла военная баржа. С нее скатились на берег два танка с огнеметами, установленными прямо в обтекаемых башнях. Следом сгрузились две бронемашины, предназначенные для распыления дезактивирующей жидкости. Их обычно используют при очистке земли от химических и радиоактивных веществ. Сейчас в баках находился все тот же инсектицид.
Посовещавшись с Диланом Пирсом, вояки решили, что вперед двинутся огнеметные танки. Они прожгут в джунглях просеку для прокладки шоссе. Следом устремятся две другие машины и начнут распылять химикаты в разные стороны. Они зальют отравой опушки с обеих сторон, а заодно не дадут распространиться пожару. После чего начнут работать бульдозеры и прочая дорожная техника.
О том, что животные могут им помешать, вояки даже не думали. Ведь танки почти не имеют щелей, а от атаки ядовитыми газами экипаж защищен химкостюмами и респираторами. Если насекомые залепят своими телами триплексы и перископы, то машины пойдут вперед по приборам. Это почти не замедлит движения.
Многотонные железные монстры взревели моторами. Выбросили из труб клубы черного вонючего дыма и неспешно поползли по расчищенной просеке. С каждой минутой вокруг них появлялось все больше мелких летающих тварей. Скоро над землею висело огромное черное облако, которое медленно перемещалось вперед.
Танки сделали по первому выстрелу. Два облака горящей зажигательной смеси обрушились на беззащитную сельву. Вспыхнули сотни деревьев, а Дилан Пирс облегченно вздохнул. Пусть очень медленно, но работа все же будет успешно продолжена.
После двух залпов танки неожиданно встали.
– В чем дело? – крикнул Дилан Пирс капитану-мулату. Офицер находился при нем и общался с экипажами при помощи рации.
– Водители говорят, что перегрелись моторы, – смущенно ответил бразильский военный. – Наверняка насекомые заткнули воздухозаборники своими телами.
– Плевать! – заорал представитель большой корпорации: – Пусть едут дальше и жгут проклятую сельву!
– Нельзя, – хмуро возразил капитан. – Дизель заклинит. Пусть немного остынут, а потом двинемся дальше.
К сожалению Дилана Пирса, танки не тронулись с места ни через час, ни через два. Двигатели не завелись. Скорее всего, плотно забились воздушные фильтры, и кислород перестал поступать в цилиндры моторов в нужном количестве.
Пришлось экипажам покинуть кондиционированную прохладу железных кабин. Выбираться наружу из тесного чрева. Цеплять к крюкам тросы и тащить их назад, к началу дороги. Там сцепки прикрепили к бульдозерам, которые выволокли бронемашины на более безопасное место.
Танкисты были в респираторах и химкостюмах, на руках имели перчатки, на ногах прочные берцы, доходящие до середины голени. Такая одежда на тропическом солнце вызвала у людей перегрев и потерю сознания. Потом несчастных военных едва удалось откачать.
Утром Дилан Пирс приказал капитану повторить атаку на проклятые джунгли. Едва оклемавшись после вчерашнего рейда, танкисты решили прочистить воздушные фильтры и открыли двигательные отсеки машин.
Глянули внутрь и с удивлением увидели нечто весьма необычное. Оказалось, что за прошедшую ночь мыши сожрали все провода. То же самое произошло и со всей прочей техникой. О том, чтобы двинуться в путь, теперь нечего было и думать. Без электричества никуда не уедешь.
При помощи рычагов и примитивных лебедок увечные бронемашины затащили на военную баржу. Закрепили прочными тросами и отправили вниз по реке, к местам своей дислокации. Дилан Пирс вновь позвонил послу США и потребовал пригнать еще самолеты. Начать бомбардировку и выжечь напалмом всю сельву. Начиная от лагеря и вплоть до самого прииска.
Как ни странно, но вояки великой Бразилии внезапно уперлись. Они повели себя, словно спартанцы при Фермопилах. Оно и понятно: одно дело – заменить провода в нескольких танках, и совершенно другой коленкор – потерять дорогущую воздушную технику. Ведь стая птиц легко может сбить любой самолет. Хоть гражданскую «Сесну», хоть новейший боевой штурмовик. Им все равно, на каком уровне он будет лететь. Грифы, к примеру, поднимаются до восьми тысяч метров, а гуси – в полтора раза выше.
Посол США дошел до главы государства Бразилии. Тот все внимательно выслушал и запретил жечь сельву напалмом. К сожалению Дилана Пирса, на президента не нашлось компромата, который бы сразу его уничтожил. Ну, а на то, чтобы привести строптивца к импичменту, нужно потратить полгода.
Столько времени у представителя большой корпорации не было. Пришлось ему распустить всех рабочих. Бросить поселок и неподвижную технику. Сесть на «Боинг 747» и вернуться домой.
С того дня, как началось освоение месторождения золота, прошел целый месяц. В этот день сорокалетний мужчина прилетел в Вашингтон. Прибыл в главный офис компании и вошел в кабинет своего грозного шефа.
Рассказал ему, как велось строительство дороги, ведущей к новому прииску, и с грустной миной поведал, чем это кончилось. Под конец он сообщил:
– На обратном пути я включил ноутбук. Вошел в Интернет и просмотрел все материалы, посвященные той территории, что вы взяли в аренду. Хорошо, что я понимаю португальский язык.
Слухи о том, что в джунглях есть драгоценный металл, ходили в Бразилии очень давно. Первые упоминания о драгоценных металлах встречаются еще в шестнадцатом веке. Время от времени туда направлялись как одиночки, так и большие артели. Очень мало кто возвращался оттуда, а если и приходили обратно, то без грамма вожделенной добычи. По их словам, они все бросали по дороге домой.
Постепенно все уверились в том, что старателей убивают аборигены, живущие на той территории. Тогда искатели золота решили истребить их всех до единого. Несколько раз они собирали большие отряды, которые уходили в поход на ужасных индейцев.
К сожалению всех окружающих, охотники за головами сами исчезали неизвестно куда. В конце концов эта земля стала считаться проклятым местом. Туда уже не совались жители соседних районов: ни белые, ни метисы с мулами, ни индейцы из соседних племен.
Сейчас о той территории говорят самое разное. Одни утверждают, что сельва живая и она мстит тем людям, что хотят ей навредить. Тогда возникает вопрос, почему так происходит только там, где работали мы? Ведь в других местах вырубка джунглей идет колоссальными темпами.
Часть блогеров пишет, что в том месте обитают злобные духи, которые ненавидят род человеческий и уничтожают его всевозможными способами. Но почему они не трогают тех дикарей, которые, по сообщениям бразильских ученых, там обитают уже тысячи лет? Они что, молятся неким таинственным сущностям, и те их охраняют от вторженья чужих? Другие сайты твердят, что шаманы того мелкого племени научились натравливать на неугодных пришельцев всю фауну сельвы. Начиная от крупных хищников и кончая птицами, пресмыкающимися и насекомыми.
Сэмюэль Мэтьюс тяжело посмотрел на помощника по перспективным программам и подумал о том, что нужно его хорошо проучить. Ведь данный щенок завалил такой крупный проект, на котором сам же так сильно настаивал. Между прочим, такая ошибка обошлась корпорации в крупную сумму.
С другой стороны, до такого большого провала он прекрасно трудился и принес фирме огромные деньги. Если его сейчас наказать, то он, еще чего доброго, переметнется к конкурентам компании.
Нужно на него немного погневаться, а потом сделать вид, что простил. Для начала сослать его в ссылку на короткое время, а потом снова приблизить. Тогда он будет работать даже лучше, чем прежде.
Миллиардер принял решение. Сурово нахмурился и сказал тоном, не терпящим никаких возражений:
– Ты заварил эту кашу, тебе и расхлебывать. Поедешь обратно в Бразилию. Найдешь там специалистов по данной проблеме и займешься изучением того местного племени.
Встретив недоумевающий взгляд Дилана Пирса, он немного смягчился и пояснил свою мысль:
– Во-первых, земля взята нами в аренду почти на полвека. Времени у нас предостаточно. Вдруг тебе удастся пробиться к месторождению с другой стороны?
Во-вторых, нужно понять, что же там с вами случилось? Представляешь, сколько заплатят военные за возможность воздействовать на фауну нашей планеты? Особенно в определенных районах, очень важных для нашей страны. Ведь при помощи подобной методики можно разбить любую, самую сильную армию. Причем не потерять ни одного своего человека!
Дилан Пирс сделал вид, что совершенно доволен решением шефа. Четко ответил:
– Все понял, – повернулся и бодро направился к двери.
Начало в предыдущем номере «ММ».Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.