Авторы нового исследования, опубликованного в журнале Royal Society Open Science, пришли к выводу, что дети, рожденные в билингвальных семьях, меняют фокус внимания быстрее и чаще, чем дети, в семьях которых говорят только на одном языке.
Исследование, в котором принимали участие 102 ребенка в возрасте от 7 до 9 месяцев, проводилось с применением технологий отслеживания движений глаз, при этом ученые хотели исключить любые преимущества от способности говорить на двух языках, которую, как правило, и называют «билингвальным преимуществом». Вместо этого они сосредоточились на последствиях того, что дети с рождения слышали два или более языка.
Когда детям показывали две картинки, расположенные рядом, билингвы переключали внимание с одной на другую чаще, чем дети из монолингвальных семей. Это позволило предположить, что такие дети изучают большую часть своего окружения. Кроме того оказалось, что когда на экране появлялась новая картинка, дети-билингвы на 33% быстрее переключали на нее свое внимание.
«Билингвальная среда может быть более изменчивой и непредсказуемой, чем монолингвальная, а значит требует больше усилий для ее изучения, – считает доктор Дин Д’Суза, старший преподаватель психологии Университета Англия Раскин. – Результаты нашего исследования предполагают, что дети в билингвальных семьях адаптируются к более сложной среде, обращаясь к дополнительной информации. Например, переключение внимания с игрушки на рот говорящего, вероятно, помогает детям соединить непонятные звуки с движениями рта».Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.