День рождения Тетриса

Сегодня у культовой игры Тетрис день рождения. 


Создал ее  советский программист Александр Пажитнов 18 июля 1985 года, опираясь на американскую головоломку «Pentomino Puzzle», которую придумал математик Соломон Голомб. Тогда Пажитнов не просто взял в основу идею Пентомино, но и развил ее, дополнив возможностью собирать фигурки в реальном времени, а также возможностью переворачивать их во время падения.

 



Изначально игру назвали Тетрамино. На момент создания игры компьютерные мощности, которые были в распоряжении автора Тетриса, не позволяли «вытянуть» все пять необходимых для сборки фигурок блоков, поэтому решено было сократить число блоков до четырех. Позже для нее прижилось современное название — Тетрис.

 

 

Александр Пажитнов:

«Мне почему-то кажется, что главное, что держит людей очень долго в «Тетрисе», — иллюзия того, что они занимаются конструктивной деятельностью. Всё-таки игры все направлены на разрушение: ты кого-нибудь расстреливаешь, что-нибудь стираешь, уничтожаешь, даже в головоломках. А в «Тетрисе» тебя не оставляет ощущение, что ты что-то всё время выстраиваешь. Это чувство, которое мало в каких играх реализовано».



Можно ли пройти все уровни? 

 В 1992 году Джон Бруштовски из Университета Британской Колумбии провёл подробное исследование и пришёл к выводу, что это  невозможно.



Существует даже  эффект Тетриса (также известен как «синдром Тетриса»). Он  может возникать в случаях, когда человек уделяет слишком много внимания и времени некой деятельности, вплоть до того, что начинает видеть характерные для этой деятельности образы во сне, в мыслях, а также в реальном мире.  Обычно это бывает, когда долго играешь в какую-либо игру, например, в «Тетрис». А потом видишь  характерные падающие блоки во сне или периодически задумываешься о компактном совмещении различных форм из реального мира, замечая «пустые места» среди коробок в супермаркете или в массивах зданий на улице. Данный эффект получил название в честь игры «Тетрис», однако его проявление не ограничивается лишь компьютерными играми.

 

Деятельность в реальном мире также может вызывать «эффект Тетриса». Например, человек, который долго пробыл на корабле в море, при возвращении на землю может еще некоторое время ощущать иллюзию качки. Или, к примеру, программисты после долгой работы могут видеть сны, где фигурируют фрагменты кода,  а математики во сне могут видеть числа и формулы.



А еще Тетрис - это не просто игра. А полезная игра! 

Канадские ученые из университета McGill (McGill University) показали, что игра в тетрис способствует улучшению зрения при амблиопии ("ленивый глаз" - ослабление зрения функционального и зачастую вторичного характера, не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз.). 


В исследовании принимало участие 18 взрослых человек с амблиопией. Результатом небольшого эксперимента стал удивительный факт, что люди, играющие в тетрис излечиваются быстрее, чем люди проходящие только классическое лечение.

Стоит отметить, что классическое лечение амблиопии — наложение светонепроницаемой повязки на здоровый глаз, что приносит много неудобств. Если дальнейшие исследования покажут положительные результаты, то лечение амблиопии станет намного приятнее и веселее.


Вот такой он, полезный "Тетрис".

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ