Создал ее советский программист Александр Пажитнов 18 июля 1985 года, опираясь на американскую головоломку «Pentomino Puzzle», которую придумал математик Соломон Голомб. Тогда Пажитнов не просто взял в основу идею Пентомино, но и развил ее, дополнив возможностью собирать фигурки в реальном времени, а также возможностью переворачивать их во время падения.
Изначально игру назвали Тетрамино. На момент создания игры компьютерные мощности, которые были в распоряжении автора Тетриса, не позволяли «вытянуть» все пять необходимых для сборки фигурок блоков, поэтому решено было сократить число блоков до четырех. Позже для нее прижилось современное название — Тетрис.
Александр Пажитнов:
«Мне почему-то кажется, что главное, что держит людей очень долго в «Тетрисе», — иллюзия того, что они занимаются конструктивной деятельностью. Всё-таки игры все направлены на разрушение: ты кого-нибудь расстреливаешь, что-нибудь стираешь, уничтожаешь, даже в головоломках. А в «Тетрисе» тебя не оставляет ощущение, что ты что-то всё время выстраиваешь. Это чувство, которое мало в каких играх реализовано».
Можно ли пройти все уровни?
В 1992 году Джон Бруштовски из Университета Британской Колумбии провёл подробное исследование и пришёл к выводу, что это невозможно.
Существует даже эффект Тетриса (также известен как «синдром Тетриса»). Он может возникать в случаях, когда человек уделяет слишком много внимания и времени некой деятельности, вплоть до того, что начинает видеть характерные для этой деятельности образы во сне, в мыслях, а также в реальном мире. Обычно это бывает, когда долго играешь в какую-либо игру, например, в «Тетрис». А потом видишь характерные падающие блоки во сне или периодически задумываешься о компактном совмещении различных форм из реального мира, замечая «пустые места» среди коробок в супермаркете или в массивах зданий на улице. Данный эффект получил название в честь игры «Тетрис», однако его проявление не ограничивается лишь компьютерными играми.
Деятельность в реальном мире также может вызывать «эффект Тетриса». Например, человек, который долго пробыл на корабле в море, при возвращении на землю может еще некоторое время ощущать иллюзию качки. Или, к примеру, программисты после долгой работы могут видеть сны, где фигурируют фрагменты кода, а математики во сне могут видеть числа и формулы.
А еще Тетрис - это не просто игра. А полезная игра!
Канадские ученые из университета McGill (McGill University) показали, что игра в тетрис способствует улучшению зрения при амблиопии ("ленивый глаз" - ослабление зрения функционального и зачастую вторичного характера, не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз.).В исследовании принимало участие 18 взрослых человек с амблиопией. Результатом небольшого эксперимента стал удивительный факт, что люди, играющие в тетрис излечиваются быстрее, чем люди проходящие только классическое лечение.
Стоит отметить, что классическое лечение амблиопии — наложение светонепроницаемой повязки на здоровый глаз, что приносит много неудобств. Если дальнейшие исследования покажут положительные результаты, то лечение амблиопии станет намного приятнее и веселее.
Вот такой он, полезный "Тетрис".
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.