Прослушивание CD-дисков было заменено потоковой музыкой. Влияет ли такое изменение потребления музыки на климат? Ответ вас удивит.
Доцент Университета Осло Кайл Девайн сотрудничал с доктором Мэттом Бреннаном в Университете Глазго в рамках исследовательского проекта под названием «The Cost of Music». Они провели архивные исследования потребления и производства записанной музыки в США, сравнивая экономические и экологические издержки разных форматов в разное время.
Что касается экономических затрат, то цена, которую потребители готовы платить за владение записанной музыкой, резко изменилась. В 1977 году потребители готовы были заплатить примерно 4,83% от своей средней недельной зарплаты за виниловый альбом. В 2013 году эта цифра снизилась примерно до 1,22% от эквивалентной зарплаты за цифровой альбом в 2013 году.
Ученые также сконцентрировались на изучении экологических издержек потребления музыки с 1970-х годов до сегодняшнего дня. Поскольку скачивание и потоковое вещание захватили музыкальную индустрию, количество пластика, используемого в звукозаписывающей индустрии США, резко сократилось. «Интуитивно вы можете подумать, что меньший физический продукт означает гораздо более низкие выбросы углерода. К сожалению, это не так», – говорит Девайн.
Хранение и обработка музыки в облаке зависит от огромных центров обработки данных, которые используют огромное количество ресурсов и энергии. Девайн перевел производство пластмасс для дисков и винила и использование электроэнергии для хранения и передачи цифровых аудиофайлов в эквиваленты парниковых газов (ПГ). Затем он сравнил парниковые газы из записанной музыки в США в 1977, 1988, 2000 и 2016 годах.
Выводы очевидны. Парниковые газы, вызванные записанной музыкой, сегодня намного выше, чем в прошлом. В 1977 году записанная музыка произвела 140 миллионов кг парниковых газов, к 2016 году примерно от 200 млн. кг до 350 млн.
Девайн подчеркивает, что цель исследовательского проекта состоит не в том, чтобы разрушить одно из величайших удовольствий в жизни, а в том, чтобы побудить потребителей становиться более любопытными в отношении выбора, который они делают, потребляя музыкальную культуру.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.