Анализ более двух миллионов записей о расходах более чем двух тысяч человек показал, что вещи и услуги, на которые человек тратит деньги, могут рассказать об определенных качествах его личности.
В сотрудничестве с британским приложением для управления денежными средствами ученые Gladstone и Columbia Business School получили согласие на сбор данных от более чем двух тысяч владельцев счетов. В результате было получено в общей сложности два миллиона записей о расходах по кредитным картам и банковских операциях. Владельцы счетов также прошли краткий опрос, включающий вопросы о материализме, самоконтроле и личностных качествах «большой пятерки» — открытости к опыту, добросовестности, экстраверсии, уживчивости и невротизму.
Данные о расходах были разбиты на категории — супермаркеты, мебельные магазины, страховка, онлайн-магазины и кафе. Ученые использовали метод машинного обучения, чтобы проанализировать, могут ли расходы охарактеризовать конкретные черты личности. В целом, взаимосвязь между предположением и оценкой были скромными. Тем не менее, точность прогнозирования значительно различалась по разным признакам, причем прогнозы были более точными для узких признаков (материализм и самоконтроль), чем для более широких признаков (большая пятерка).
Рассматривая конкретные взаимосвязи между категориями расходов и характеристиками личности, ученые обнаружили, что открытые для опыта люди тратят больше денег на перелеты, экстраверты на еду и питье, уживчивые(из большой пятерки) жертвуют много денег на благотворительность, добросовестные любят откладывать, а те, кто оказался более материалистичен, тратят больше на драгоценности и меньше на пожертвования. Ученые также обнаружили, что те, кто получил высокий балл по самоконтролю, тратят меньше на банковские сборы, а люди с невротическим расстройством тратят меньше на ипотечные платежи.
Фото: pixabay.com
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.