Нет ничего приятнее, чем путешествовать налегке. Чтобы самым тяжелым предметом была безлимитная кредитная карточка: так можно и мир повидать, и спину не надорвать. Но чаще всего карточка с лимитом, а багажа на двухнедельный отпуск набирается большой чемодан, рюкзак и наплечная сумка. Таскать все это на себе весьма утомительно, и обычная дорога из аэропорта до дома или отеля отнимет все силы. А так хочется сходить в ту милую кофейню, что в трех кварталах…
Прадед R2-D2
Разумеется, можно собрать вещи таким образом, что все поместится в один походный рюкзак, но тогда вам некуда будет положить запасные джинсы и сувениры. Есть еще одно решение, достойное ХХI века и повсеместной роботизации, – багаж, который может передвигаться за вами самостоятельно. Выбирать есть из чего: например, известная итальянская компания Piaggio, которая производит легендарные скутеры Vespa, представила свой вариант чемодана на колесиках – Gita. Внешне робот похож на какого-нибудь прапрадеда астродроида R2-D2 – шарообразная форма, огромные колеса по бокам, обеспечивающие нулевой радиус поворота, камеры-глаза спереди. Починить X-Wing, конечно, Gita пока не способен, но вот рассчитывать маршрут и дистанцию, перемещаться со скоростью 35 км/ч и перевозить 18 кг багажа – легко. За ориентацию в пространстве отвечают камеры на самом грузовом роботе и на специальном поясе, который должен носить владелец такого дроида. Выглядит не очень эстетично, учитывая, что на поясе тоже есть камеры, а значит, он всегда должен быть одет поверх всей одежды.
Дипломат на колесах
Другое дело (с точки зрения дизайна) – чемодан Cowarobot. Он похож на обычный дорожный чемодан, правда, на непривычно больших колесах в узкой нижней части. Вся умная электроника помещена в выдвижную ручку. Гаджетом можно пользоваться в автономном режиме или волочить его за собой, как мы привыкли. Не обошлось без обязательных устройств для владельца: специальный браслет, который идет в комплекте с умным чемоданом, не позволяет ему заблудиться и помогает держать правильную дистанцию. Катится Cowarobot со скоростью чуть больше 7 км/ч и должен поспевать за пешеходом, если тот не перешел на бег. Объем чемодана – 33 л.
Без лишних привязанностей
Чемодан от израильской компании NUA Robotics уже чем-то смахивает на сейф. Он так же напичкан сенсорами и камерами, однако к нему не требуется отдельного аксессуара – достаточно подключить его по bluetooth к телефону. Пока существуют только прототипы, но по видео понятно, что израильский чемодан тоже передвигается не быстрее пешеходов.
Другим грузовым дроидом без обязательного спецустройства для владельца является Travelmate от компании Travelmate Robotics. Ему тоже достаточно вашего телефона, но, в отличие от своих коллег, он может ездить как на узком, так и на широком основании. В последнем случае на него даже можно поставить еще одну сумку, и получится чемодан-тележка. Travelmate есть в трех разных размерах и развивают скорость чуть больше 10 км/ч. Уже можно пуститься в легкий бег.
Электромулы и не только
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть любимцев всех гиков – роботов компании Boston Dynamics. Их творения, которые были похожи на быка, лошадь, мула, потом даже на человека, никого не оставили равнодушными. Первенец Big Dog мог тащить на себе 150 км полезной нагрузки! К сожалению, шансов попасть на рынок под покровительством Google у этих разработок почти нет – по условиям концерна, Boston Dynamics необходимо создать готовый продукт всего за год, что с шагающими роботами практически невыполнимо. Так что компания, скорее всего, будет работать с другими инвесторами.
А пока эти ребята собрали нового невероятного робота – фактически поставили двуногого шагающего робота Atlas на колеса. Да, по лестницам он ходить не сможет, но теперь перемещается с пугающей скоростью. А эти руки-манипуляторы… Официантам явно придется стать расторопнее.
Выбор чемодана и его содержимого всегда остается за путешественником, главное – не забывать, что чем умнее багаж, тем он требовательнее. Заряжать надо, за механикой следить тоже, желательно не кидать… Так что на всякий случай стоит прокачать в спортивном зале спину, руки, ноги и все причастные к перевозкам мышцы. Счастливого пути!
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.