Человеку труднее изучать языки без физического присутствия учителя

Исследователи из Швеции сравнили качество изучения иностранного языка с помощью роботов, имеющих физическое тело, виртуальных персонажей и голосового способа.

Роботы, имеющие физическое тело, применяются во многих областях: здравоохранение, транспорт, производство, обслуживание клиентов и даже образование. Исследователи из Йельского университета выяснили, помогает ли замена виртуальных персонажей на роботов улучшить изучение иностранных слов. 
В эксперименте участвовало 15 студентов. Их попросили с помощью простого приложения выучить девять слов на русском языке, разбитых на три группы. В каждой группе был разный учитель: анимированный персонаж на экране, запись голоса и робот. После выполнения упражнения участники прошли тест. Исследователи обнаружили, что слова, выученные с учителем-роботом, участники вспоминали лучше. Хуже всего запомнились слова, изучавшиеся с помощью голоса. 
Ученые выдвинули несколько версий, почему наблюдался подобный эффект. Предполагается, что могла повлиять новизна изучения или то, что изучению языка с роботом участники посвятили больше всего времени. Возможно, какая-то часть нашего мозга, используемая в процессе обучения, активируется при наличии рядом физического тела, а может человек биологически или культурно предрасположен изучать язык посредством физического социального взаимодействия. 

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ