Британский супермаркет начнёт продавать товары без пластиковой упаковки
Вячеслав Ларионов –
Экологи, «зелёные» активисты и остальные неравнодушные граждане продолжают изобретать способы, позволяющие сократить количество мусора, ежедневно генерируемого каждым из нас. Изящное решение придумало руководство британской сети супермаркетов Waitrose.
На днях представители компании анонсировали открытие нового магазина в Оксфорде. Он, в отличие от всех остальных, получил приписку «Unpacked» в названии. Она означает, что супермаркет будет специализироваться на продаже неупакованных продуктов.
Нет, хлеб, например, крупы, макаронные изделия, как и многое другое, будут фасовать в бумажные пакеты, изготовленные из переработанного сырья. Потом их можно будет сдать в макулатуру или в пункт приёма, расположенный прямо в магазине. Для всего остального, например, разливного пива, молока или стирального порошка, владельцы магазина предлагают клиентам приносить тару с собой.
Помимо сыпучих продуктов, мясных и хлебобулочных изделий, владельцы магазина делают большую ставку на сухофрукты, а также на замороженные овощные и ягодные смеси — всё это можно будет самостоятельно набрать в заранее принесённые кульки или выстиранные и высушенные дома целлофановые пакеты.
Тем, кто пришёл без тары, магазин будет выдавать картонные коробки, чтобы клиенты смогли донеси покупки до дома. Стоимость коробки составит 5 британских фунтов. В следующий раз клиент сможет захватить с собой авоську, а коробку сдать назад в магазин, получив взамен свою «пятёрку» назад.
Руководство магазина поясняет, что выиграет от такого подхода не только не только природа, ведь мусора благодаря этому должно стать в разы меньше. Также это нововведение сыграет на руку и самим покупателям, ведь цены на неупакованную продукцию существенно снизятся.
При этом супермаркет не планирует полностью отказываться от продажи упакованных продуктов и упаковочной тары: такова изначальная идея эксперимента. Те, кто привык покупать всё в красивых обёртках, а уносить домой в пакетах с логотипами, составят контрольную группу клиентов.
По завершении эко-эксперимента, который продлится 11 недель, владельцы сети подведут итоги и обнародуют результаты. Они наглядно покажут, как покупатели относятся к идее экономии своего бюджета и сохранению окружающей среды. Готовы ли они полностью перейти на безотходный шопинг, или же всё ещё предпочитают носиться с пластиковыми кульками от магазина до дома, а потом и до мусорного контейнера?
Пока не ясно, намерено ли руководство сети в будущем полностью перейти на эту эко-концепцию, но пример в любом случае достоин подражания. Как считаете?
Фото: Waitrose
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.