В России начался сбор биометрических данных граждан для их регистрации в Единой биометрической системе.
Оператором Единой биометрической системы по распоряжению Правительства РФ назначен «Ростелеком», который обеспечит сбор, обработку и хранение биометрических данных, а также проверку их соответствия первично сданным биометрическим образцам. Результаты проверки будут передаваться банкам для удаленной идентификации клиентов.
К сбору такой информации подключились и кредитные организации. В частности, Альфа-Банк бесплатно предоставил два своих отделениях в Москве для этой процедуры. До конца года это станет доступным в 87 отделениях Альфа-Банка, в том числе в регионах.
Процедура фиксации биометрических данных занимает порядка 5 минут. Клиенту будет предложено произнести короткий текст перед камерой. Далее в систему будут загружены его фото и образец голоса, которые будут использоваться при идентификации. Впоследствии для получения удаленных сервисов пользователю понадобятся только доступ в Интернет, а также смартфон, планшет или компьютер с веб-камерой.
Регистрация в Единой биометрической системе является добровольной. Для ее прохождения гражданину РФ необходимо открыть счет и зарегистрироваться на портале Госуслуг (сотрудник Альфа-Банка поможет, если это не было сделано ранее). Также понадобятся паспорт и СНИЛС.
Почему это удобно как для кредитных организаций, так и для самих граждан, объясняют специалисты Альфа-Банка: потому что Единая биометрическая система – ключевой элемент механизма удаленной идентификации, который позволит российским гражданам получать финансовые услуги без личного обращения в банк. Клиент, единожды сдавший свои биометрические данные, сможет пользоваться сервисами удобного ему банка в любое время и из любой точки мира, вне зависимости от времени работы отделений. Процедуру достаточно пройти всего один раз.
«Альфа-Банк активно внедряет инновации в цифровые каналы. Развитие единой биометрической системы станет еще одним драйвером роста спроса наших клиентов на удаленные форматы обслуживания. При этом важным аспектом стратегии Альфа-Банка является омниканальность. Мы даем клиенту выбор наиболее актуального и удобного для него формата общения с банком, обеспечивая единые подходы и качество обслуживания как в оффлайне, так и в удаленных digital-каналах», - отмечает Главный операционный директор Альфа-Банка Мария Шевченко.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.