Мощь искусственного интеллекта никогда не заменит эмоциональную составляющую, яркую шутку или сочувственный взгляд — и вот почему это является препятствием в полном внедрении чатботов в бизнес.
По данным коммуникационной платформы Twilio, 9 из 10 клиентов предпочтут сообщение звонку. Чаты с клиентами медленно, но верно проникают в компании как основной канал связи с клиентами при поддержке и обслуживании. А к 2017 стали одной из самых популярных форм общения с клиентами: круглосуточный чат-поддержка банков, консультации сотрудников на сайтах различных компаний — нежелание прямых контактов берёт верх.
Как правило, любой человек, обратившийся за помощью к представителям компании обычно или расстроен, или нервничает, так как не может долго ждать. Поэтому в таких ситуациях очень важно найти поход, который оставит в памяти клиента только положительные воспоминания о компании. Гифки, стикеры и «эмоджи» с подобной задачей вряд ли справятся, а сочувственно посмотреть или успокаивающе похлопать по спине чатботы пока не в состоянии.
Репутация бренда может быть испорчена или улучшена даже из-за одного резонансного случая (история с «Рокетбанком» это наглядно показала). Так что прежде чем запустить собственный чатбот, маркетологи компании должны иметь полное представление о том, какой бэкграунд за плечами у их клиентов.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.