Белая комната. Часть третья

Заключительная часть научно-фантастической повести

У меня очень сильно болит голова. Я не могу понять, как мне обхитрить эту комнату? Мне нет дела до того, что бы люди могли вылечиться, я понимаю, что и сам вряд ли смогу быть здоров, но есть какой-то безумный принцип, который мной руководит.
Знаете, как говорят иногда? Что стоит быть уверенным в себе, и все получится. Уверенным в своих силах. Но это так тривиально, когда дело доходит до чего-то серьезного. Слова эти просто теряют содержание. Появись у меня в голове хоть одна хорошая идея, у нее не было бы ни шанса. Нет не то, что бы уверенности в себе, нет никаких знаний о принципе, методе, пути, по которому приходят эти мысли, откуда они приходят и где они там - в моей голове. Я ничего не знаю об этом мире и ничего не знаю о себе. И это пугает. Гениальной мысли не за что было бы зацепиться.

Мне безумно хочется зайти в комнату. Но не просто так. Я хочу вместить все мысли о себе в одну и выразить ее там. Что бы эта комната сразу дала мне ответ и убедила меня в том, что я что-то могу. Объяснила мне, что в этом мире есть настоящее и как оно связанно со мной. Благодаря этому я поверю, что в моей голове может возникнуть гениальная идея. Просто осознать это и сразу выйти. Все испытуемые, которых мы отправляли туда, были сумасшедшими. Но нет информации о том, что будет, если отправить здорового человека, с четко определенной им целью. Это может и должно сработать. Главное - не струсить у порога комнаты и сконцентрироваться.

VII
Человек в белом халате закрыл журнал и убрал его в ящик стола. Вынул из нагрудного кармана шариковую ручку, проверил, закрыта ли она, и положил ее в боковое отделение своего портфеля. У человека заканчивалась смена. Он взял сумку, застегнул ее, и поставил у двери, под вешалкой, на которой было пальто. Встал посередине маленькой комнаты, выискивая взглядом - не забыл ли чего. Здесь было окно, довольно большое. Пульт управления, компьютерный стол и письменный стол. Все рассчитано ровно на одного человека, даже стул один. Взгляд человека остановился на пульте управления, на одной маленькой треугольной кнопке. "Она нужна, что бы открывать панели пола, когда необходимо убрать умерших испытуемых, - подумал он, - так вот почему она сделана в виде треугольника, указывающего вниз, я не замечал этого". Ему стало не по себе. Вдруг кто-то завтра нажмет эту кнопку, что бы спустить его мертвое тело? Нет, этого не случится. Надо просто сконцентрироваться и сразу выйти, и все будет нормально.
Человек посмотрел на часы. Еще пару минут, тогда точно никого лишнего, кто мог бы случайно заметить его, не будет. Волнение, сильное, накатывающее волнами. И проснулся какой-то глубинный инстинктивный страх, страх за свою жизнь. Господи, да такого ведь никогда не было. Когда я мог еще так бояться? Я прожил спокойную, тихую, тепличную жизнь. Школа, университет, аспирантура. Все. Мне никогда ничего так не угрожало. Я даже дорогу всегда переходили очень аккуратно, благодаря этому не боялся совершенно. 

Он достал из кармана маленький тетрадный лист, измятый и скомканный. Развернув его, он начал снова и снова перечитывать вопросы, которые подготовил накануне. Он проговаривал их вслух, быстро-быстро и довольно громко, но в своих ушах он слышал только "Господи, хоть бы получилось".

Да кому вообще в здравом уме придёт в голову идти туда, где каждый день умирают люди? Умирают точно, честное слово, ты видел это сам. Ты это документально заверил сегодня же, поставил печать и расписался, так же как и много раз до этого. А ты хочешь прийти туда и что-то просить, задавать вопросы машине? Страшной безумной мясорубке. На что ты надеешься? Неужели гений действительно должен быть злым? Хватит думать об этом. Кажется, уже пора.

Человек в белом халате подошел к двери, открыл портфель, достал оттуда тетрадку и карандаш. 

Было очень тихо. Даже лампы дневного света перестали гудеть. 
Он выключил свет и вышел. Надо было пройти небольшой коридор и лестницу вниз. "Зачем я решил идти туда, когда никого не будет? Проще было бы днем, когда все здесь. Быстро забежать, подумать и прочь. И совсем не страшно было бы. Да кто мне сказал, что это вообще может сработать? Стоило, наверное, поговорить с человеком, который изобрел ее? Но я не могу ждать. Я уже прошел почти коридор. Вот и лестница. Просто шагай".

Начал появляться слабый белый свет с нижнего этажа. Вот и кромка двери. Белой, стекленной двери. Но что это? Кажется, чей-то силуэт. Там кто-то есть! Ноги встали, вросли, вбились сваями. Там никого не должно быть сейчас. Человек в белом халате замер. Ему захотелось осторожно отойти назад, но он понял, что его уже, скорее всего, видно.

- Не стой, иди сюда. Мы коллеги, я тут работаю.

Коллеги? Я не узнаю этого голоса. Но ноги сами пошли вперед. Спину скручивает в кольцо, но я все равно иду.

У двери стоял человек в черном строгом костюме, бледный, а из-за свечения из комнаты лицо его казалось абсолютно белым. И глаза. Они сразу обратили на себя внимание, но тут же их стало слишком трудно видеть. От них шла густая чернота, обволакивая веки. Только секунда этого взгляда и человеку в лицо уже будет невозможно смотреть. Куда угодно - только не туда. Можно было поклясться, что видел эти черные круги, темные, мрачные, идущие прямо из глаз острой спиралью. Но этого же не может быть. Наверняка ничего такого не было.

Да это же и есть тот самый изобретатель белой комнаты! Директор нашего центра. Что он делает тут?

- Мне нравятся служащие, которые задерживаются дополнительно на работе. Вы получите прибавку к зарплате, я обещаю. Как вас зовут? Подождите, вы же тот самый, которого перевели из другого корпуса совсем недавно! Да, точно, я сам подписал приказ. За день до того, как все остальные корпуса кроме WR были распущены. Ха! Да уж, после такого везения я бы жил на работе, охранял свое рабочее место. 
- Здравствуйте. Я не ожидал увидеть вас здесь сейчас.

Приходится смотреть на пол, совершенно не получается поднять глаза. 
- Надо быть готовым ко всему, когда имеешь дело с наукой. Но что это? Вы не в верхней одежде, без портфеля. Вы что, собрались еще работать? Поздно уже. Или, постойте, неужели вы хотели зайти в комнату?
Может сказать ему? Все как есть? Он-то должен понять, ведь он и сконструировал ее. Я помню все эти рассказы о его жестокости и том, что он убийца, что ему плевать на людей. Но не бывает таких совпадений. И вообще, что он тут делает?

- Ха! Как же я сам не додумался! Отправлять служащих в белую комнату - гениально! Нет, вы прекрасный работник. Какая инициатива! Надо будет завтра вернуть всех уволенных и в комнату их. Да вам надо на мое место. Мои методы по сравнению с вашими в высшей степени нерациональны.

Значит, это правда. Ну и черт с ним, я все скажу, как есть! Прямо сейчас!

Он закинул глаза к потолку и заговорил быстро и громко.


- Да, я хочу зайти туда. У меня корыстная цель, я хочу использовать комнату. Я все знаю о ней, я перерыл все архивы, я знаю, как она работает. Я наблюдал за испытуемыми, и я ничего не боюсь! Вы мыслили так же, сейчас я знаю, как. Это гениальная мысль: направить энергию, которая разрушает нас, что бы помочь нам. Нужно просто определить себе цель, я точно знаю. Мне нечем доказать, но будь у меня полномочия, я бы провел другие испытания и все точно доказал. Вы бы поверили. Мне некому рассказать об этом. Все вас боятся. Наплевать, я могу и сам. В старых газетах в архиве о вас написано, ваша жизнь. Как вы сами, никто вам не верил, добились успеха. Значит и остальные могут, человек способен на это - сделать все сам. Но я не уверен, я не знаю, я слишком много чего не знаю. Огромная дырка в голове. А комната может дать ответ. Она не сама решит, а просто вытащит его из меня и все мне покажет. Ответ же есть во мне, как был и в вас, как лежит и в каждом из нас. Он должен быть там, иначе невозможно. Я зайду в комнату, подумаю об этом, и она мне поможет. А потом сразу уйду, - он зашуршал листочком, - никому от этого хуже не будет, комната поможет людям, у которых есть цель, я уверен.
Наступило молчание. Он снова опустил глаза на пол, там, ему показалось на мгновение, появилась та же чернота, что была в тех глазах. Он тяжело дышал.

- Идеалист, верно? Ты молодец, конечно, мне нравится творческий подход у сотрудников. Половина из того, что ты сказал - бред. Да и кто меня тут может бояться? Я открыт для общения, часы приема для работников по средам с 11:00 до 12:00. Можно приходить с жалобами и пожеланиями. А по поводу комнаты - нет. Все хуже. Нет такой волшебной палочки, которая поможет тебе что-то там в себе переступить. Это какая-то твоя комната, выдуманная. Моя работает не так. Ты зайдешь, подумаешь о том, что тебя беспокоит. Знаешь, что будет дальше? Комната разубедит тебя в том, что эти мысли важны для тебя, что они вообще хоть что-то значат. А потом... Я думаю, что ты видел, что бывает потом. Моя комната устроена так. Тебе нужна твоя, что бы в ней все было так, как хочешь ты. Белая комната создавалась не как инкубатор для сопляков, которые плачут в подушку. Не для творцов, у которых кишка тоньше ушка иголки и боятся они собственной тени, нет! Извини, у меня были другие цели. Я не преисполнен божественной жалостью к неудачникам. Просто надо было придумать, как сделать так, чтобы эти психопаты не умирали так быстро, что-то им в голову забивать, что бы гнилью собственных мозгов не захлебнулись. Все. Больше ничего. Ты мою комнату перепутал с кабинетом психолога. А по поводу полномочий, мне нравится, эта идея. Почему их бы тебе не стать здесь директором? А мне твоим заместителем? Не ожидал, да, червь? Ты, именно, ты. Давай, вперед. Теперь ты тут всем будешь рулить. Посмотрим, как у тебя получится. Столько рвения, так давай направим его в полезное русло. Полезное для науки. Приказываю тебе - иди и оформи документы, необходимые для твоего повышения, в справочнике найдешь, какие нужны. Потом возвращайся, и я все тут подпишу. Это приказ! И не вздумай свалить куда-нибудь! Раз говоришь - будешь отвечать за свои слова.

Человек в белом халате стоял на месте, на глазах показались слезы.

- Живо, за документами!

Он медленно пошел прочь вглубь темного коридора.

- И побыстрее там!

Вот снова стало тихо. Человек в костюме посмотрел вслед ему. Потом оглядел потолок и увидел камеру видеонаблюдения. Он улыбнулся. Постоял пару секунд, затем открыл дверь и вошел внутрь.

Иллюстратор: NIK TWIGA

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ