Невероятные фигуры высшего пилотажа наверняка доводилось вам видеть на выставкax или авиационных пpaздникax.
Вот например, эта мертвая петля называется "Чакра Фролова" по названию древнего индийского оружия, которое представляет собой кольцо с режущей внутренней кромкой.
Впервые была продемонстрирована на истребителе Су-37 Евгением Фроловым в 1995 году.
Очень похожа на чакру Фролова - знаменитая "Петля Нестерова". Отличаются они радиусом: при выполнении первой фигуры выполняется мертвая петля малого радиуса и на очень малых скоростях полета.
Фигура "Ранверсман" известна с 1930 года. Применялась при атакующих и контратакующих действиях в бою, она позволяет быстро изменить направление полета без потери высоты.
"Хаммерхед" похож на "Ранверсман". Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х. В бою эту фигуру не выполняли, так как самолет, зависающий в воздухе, становится идеальной мишенью для противника. Зато во время демонстрационных полетов поворот на вертикали вызывает ажиотаж у зрителей, поскольку смотрится очень эффектно. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют.
"Фигура Пугачева". Впервые была выполнена на истребительном самолете Су-27 заслуженным летчиком СССР Игорем Волком на международном салоне во французском Ле Бурже в 1989 году.
"Плоский штопор" - самый опасный.
24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете Ньюпор-XXI на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него... вопреки сложившемуся мнению, что из штопора выйти невозможно. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения. В наши дни эту фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту.
"Бочка" вперыве выполнена
американцем Дэниелем Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь.
"Иммельман
".
Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер Е.III 25-летним немцем Максом Иммельманом в 1915 году во время Первой мировой войны. Сегодня это базовая фигура, которые должны уметь делать все военные летчики.
"Колокол Квочура" назван в честь летчика-испытателя Анатолия Квочура, который в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо сидел за штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29. Тогда-то и была впервые представлена эта фигура.
Аж дух захватывает!
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.