Аж дух захватывает!

Невероятные фигуры высшего пилотажа наверняка доводилось вам видеть на выставкax или авиационных пpaздникax. 
Вот например, эта мертвая петля называется "Чакра Фролова" по названию древнего индийского оружия, которое представляет собой кольцо с режущей внутренней кромкой.
Впервые была продемонстрирована на истребителе Су-37 Евгением Фроловым в 1995 году.


Очень похожа на чакру Фролова - знаменитая "Петля Нестерова". Отличаются они радиусом: при выполнении первой фигуры выполняется мертвая петля малого радиуса и на очень малых скоростях полета.

Впервые в мире петля Нестерова выполнена 27 августа (9 сентября1913 года в Киевенад Сырецким полем П. Н. Нестеровым на самолёте «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.


Фигура "Ранверсман" известна с 1930 года. Применялась при атакующих и контратакующих действиях в бою, она позволяет быстро изменить направление полета без потери высоты. 


"Хаммерхед" похож на  "Ранверсман". Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х. В бою эту фигуру не выполняли, так как самолет, зависающий в воздухе, становится идеальной мишенью для противника. Зато во время демонстрационных полетов поворот на вертикали вызывает ажиотаж у зрителей, поскольку смотрится очень эффектно. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют. 

"Фигура Пугачева". Впервые была выполнена на истребительном самолете Су-27 заслуженным летчиком СССР Игорем Волком на международном салоне во французском Ле Бурже в 1989 году. 

"Плоский штопор" - самый опасный. 
24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете Ньюпор-XXI на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него... вопреки сложившемуся мнению, что из штопора выйти невозможно. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения. В наши дни эту фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту. 

"Бочка" вперыве выполнена 
американцем  Дэниелем Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь. 

"Иммельман
". 
Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер Е.III 25-летним немцем Максом Иммельманом в 1915 году во время Первой мировой войны. Сегодня это базовая фигура, которые должны уметь делать все военные летчики. 

"Колокол Квочура" назван в честь летчика-испытателя Анатолия Квочура, который  в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо сидел за штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29. Тогда-то и была впервые представлена эта фигура. 


Аж дух захватывает!






Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ