Британский стартап создает гибридный джет

Создатели отмечают, что это будет самолет, доступный только «сверхсостоятельным клиентам, политикам и главам крупных корпораций»


Британцы из стартапа Samad Aerospace создают первый в мире гибридный бизнес-джет Starling Jet, у которого будет вертикальный (!) взлет и посадка. Самолет, предназначенный для бизнесменов-миллиардеров будет вмещать до 10 пассажиров и летать на расстояния до 2400 км со скоростью до 740 км/ч. Но это всё еще вилами на воде писано — первые испытания состоятся аж в 2024 году. Пока что британцы лишь представили проект самолета на международном авиасалоне Singapore Airshow 2018.
Как он будет выглядеть и работать? По задумке создателей, при вертикальных взлёте и посадке моторы будут отклоняться назад, а после набора высоты — переводиться в горизонтальное положение. Starling Jet построят по схеме «смешанное крыло», то есть фюзеляж будет соединен с консолями крыла за счёт плавных корневых наплывов — таким образом подъёмную силу создаст не только крыло, но и сам фюзеляж. У джета будет V-образныйхвост, между килями которого разместится один из трёх электрических пропеллеров. Ещё два будут установлены в задних частях правой и левой консолей крыла.

Фото: Samad Aerospace
Очевидно, да и сами создатели не отрицают, что их джет создается для очень состоятельных бизнесменов, политиков и других важных личностей. Но и не отрицают, что в случае острой необходимости и чрезвычайных ситуаций, он может применяться как скорая помощь или средство транспортировки в зонах природных катастроф.
Но! Для тех, кто не так чертовски богат, компания выпустит модель с более скромными характеристиками — это будут семиместный e-Starling со скоростью 480 км/ч и беспилотный летательный аппарат UAV Starling. Оба летательных аппарата будут работать на электродвигателях. Сейчас все три модели находятся в разработке, а первым на рынок планируется выход скромный e-Starling — его начнут испытывать в 2019 году, а в 2022 начнут продавать. Кстати, солидный бизнес-джет уже забронирован тремя покупателями из Азии: банком, инвестиционным фондом и транспортной компанией. Так что у британцев есть стимул не бросать проект на стадии разработки.
Фото: Samad Aerospace

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ