Национальный совет транспортной безопасности США обнародовал заявление, в котором частично возложил вину за аварию, произошедшую в январе 2018 года, на автопилот Tesla Model 3.
Предметом обсуждения стала авария, в результате которой электромобиль Tesla Model 3 врезался в пожарную машину на скорости около 70 километров в час. При этом совет не отрицает и вины водителя, который отвлёкся от управления автомобилем и не следил за дорогой. Тем не менее, сказано в документе, вина частично лежит и на программном обеспечении, так как оно позволяет водителям, находясь за рулём, пренебрегать своими прямыми обязанностями.
Водитель сообщил, что пил кофе и ел бублик, поэтому и не заметил пожарной машины. Система машинного зрения в конце концов смогла обнаружить впереди препятствие и даже начала сигнализировать об этом водителю, но было уже поздно. Показания приборов свидетельствуют о том, в последние 3 минуты и 41 секунду водитель никак не участвовал в управлении автомобилем и не прикасался к рулю. В заключении сказано, что это произошло из-за чрезмерного доверия к автопилоту со стороны водителя.
Учитывая эти факты, совет транспортной безопасности призвал Национальное управление безопасностью движения внимательнее относиться к подобным сигналам и отзывать не соответствующие требованиям безопасности автомобили.
Издание Engadget обратилось к Tesla за комментариями.
«Владельцы Tesla проехали миллиарды миль с включенным автопилотом, и данные из нашего ежеквартального отчета по безопасности транспортных средств показывают, что водители, использующие автопилот, находятся в большей безопасности, чем те, кто работает без помощи автоматических систем вождения», — сообщил журналистам представитель компании.
За последние три года в США зафиксировано несколько аварий с участием автомобилей Tesla. Три ДТП закончились для водителей автомобилей на автопилоте летальным исходом. Федеральные службы и контролирующие органы продолжают спорить о том, безопасно ли применять на дорогах ассистенты вождения, но нельзя отрицать, что во всех подобных авариях именно водители вели себя безрассудно, слепо доверяясь программе автопилота. При этом инструкция, прилагающаяся к электромобилям Tesla, даёт чёткие предписания, касающиеся обращения с технологией: при включенном автопилоте водитель обязан контролировать происходящее на дороге и не убирать рук и ног с элементов управления.
Фото: Tesla
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.